Разработчики и производители Ан-140: ХГАПП, АНТК «Антонов», ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» — понимают, насколько важным является послепродажное обслуживание авиатехники. Особенно актуально это для самолетов, серийный выпуск которых только начинается. Именно поэтому ими была разработана Концепция комплексной системы поддержки эксплуатации (КСПЭ) самолетов Ан-140, включающая управление разработкой самолета и организацию его эксплуатации таким образом, чтобы оптимизировать стоимость жизненного цикла.
При этом разработчики и производители Ан-140 исходили из того, что эксплуатационно-технические характеристики самолета (обеспечение требуемых годовых налетов, вероятность вылета по расписанию, стоимость технической эксплуатации) зависят от заложенных в конструкцию решений и организации системы эксплуатации самолета. Одновременно учитывалось, что потенциальные возможности самолета можно реализовать только при совместных согласованных действиях промышленности и эксплуатантов.
В систему обеспечения эксплуатации входят следующие основные элементы: 1. Обучение летных экипажей и технического состава. 2. Материальное обеспечение. 3. Обеспечение выполнения эксплуатантами и промышленностью работ в соответствии с принятой структурой распределения работ. 4. Инженерное обеспечение. 5. Обеспечение ЭТД. 6. Обеспечение средствами технического обслуживания.
Поскольку предметом рассмотрения данной статьи является организация послепродажного обслуживания самолета, обратимся к организации системы ТО Ан-140. Основным ее принципом является сохранение в течение всего жизненного цикла надлежащего уровня летной годности, т. е. допустимой вероятности возникновения в полете особых ситуаций, обусловленных неисправностями самолета. При этом эффективность технической эксплуатации обеспечивается методами технической эксплуатации по состоянию (ТЭС). Разработанная на этой основе система ТО позволяет эксплуатировать самолет без проведения капитальных ремонтов в пределах проектного ресурса (50000 летных часов, 50000 посадок, срок службы 25 лет) с минимальными затратами.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка