Европейский авиастроитель Airbus представил аналитическое решение AirSense для более точного отслеживания местонахождения воздушного судна и оптимизации маршрутов полета. Как сообщили в компании, платформа предоставит пользователям "надежные решения для анализа воздушного пространства, основанные на объединении данных системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) с несколькими другими источниками в режиме реального времени".
Aireon поставляет для всех низкоорбитальных спутников Iridium оборудование для приема данных о местоположении и скорости ВС, передаваемых системой ADS-B. Благодаря компетенциям Airbus платформа AirSense дополняет возможности, предоставляемые системой ADS-B, аналитическими данными, которые можно использовать не только для оптимизации маршрутных сетей, но и для увеличения пропускной способности аэропортов, оптимизации использования воздушного пространства и улучшения общего опыта организации перелетов. "С учетом предстоящих требований Международной организации гражданской авиации (ICAO) и растущего трафика авиационная отрасль все чаще нуждается в ситуативной осведомленности в реальном времени в глобальном масштабе, поддерживая эффективное принятие решений", — говорится в сообщении Airbus.
Стратегическое партнерство Aireon и Airbus организовано, в частности, в связи с грядущими требованиями ICAO, согласно которым воздушное судно должно иметь возможность передавать свое местоположение в центр управления полетами авиакомпании не реже, чем каждые 15 мин. Обеспечить такую частоту при глобальном покрытии способна только спутниковая система. В Airbus отмечают, что сотрудничество позволит в дальнейшем разрабатывать комплексные предиктивные аналитические сервисы, работающие в режиме реального времени.
Использование системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B становится все более востребованным в мире. Например, немецкий провайдер услуг по ТОиР Lufthansa Technik получил дополнение к сертификату типа (STC) на установку этой опции. Он объяснил такой шаг нехваткой мощностей для таких операций на многих базах техобслуживания. В России в рамках новой стратегии развития аэронавигационной системы до 2030 г. среди прочего предлагается наладить обмен полетными данными с помощью ADS-B. Сам Airbus также занимается финансированием американской компании uAvionix, которая создает систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B для беспилотников.