Инвестиционная компания Dr. Ing. Peters Group начала разбирать два широкофюзеляжных самолета Airbus A380 на запчасти для последующей перепродажи. Это первый случай демонтажа ВС данного типа, которые приступили к коммерческой эксплуатации относительно недавно — в 2007 г.
Под разборку попали первых два самолета 9V-SKA (msn 003) и 9V-SKB (msn 005), которые были поставлены стартовому эксплуатанту Singapore Airlines. С июня прошлого года оба ВС были отданы на хранение компании Tarmac Aerosave в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи (Tarbes-Lourdes-Pyrénées, LDE) во французских Пиренеях.
The scrapping of the two #Airbus #A380 ex-Singapore Airlines began on Tarbes Lourdes airport…
Picture by Jean Luc Bonnard pic.twitter.com/aCECoOGYOi— Aviation Toulouse (@Frenchpainter) 4 мая 2019 г.
На данный момент начались работы по разборке этих ВС, сообщает издание AeroTelegraph. После демонтажа движущихся частей и фюзеляжа специалисты определят, какие из них пригодны для перепродажи, а какие будут отправлены на утилизацию или переработку. По оценкам Tarmac Aerosave, 92% компонентов A380 может быть переработано.
Согласно предварительным расчетам перепродажа компонентов может принести Dr. Ing. Peters Group прибыль в размере 45 млн долл. в течение двух лет. Высокий спрос на комплектующие связан с тем, что многим авиакомпаниям, в настоящее время эксплуатирующим A380-800, для прохождения ТО будут необходимы отдельные сменные компоненты. При этом есть вероятность, что стоянка в аэропорту в Пиренеях пополнится воздушными судами данного типа.
Tarmac Aerosave уже законсервировало там же еще два таких ВС, работавших в Singapore Airlines.
Ранее в этом году Airbus официально подтвердил закрытие программы A380 из-за низкого спроса на данную модель. Производство этих самолетов сверхбольшой вместимости будет прекращено в 2021 г.
Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 г. Этот самый вместительный гражданский лайнер может перевозить до 853 чел. Максимальная взлетная масса — 575 т, размах крыльев — почти 80 м, максимальная дальность полета — более 15 тыс. км. Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний.