Rolls-Royce созрел для композитов

Без рубрики
Благодаря использованию титановых накладок можно изготавливать очень тонкие угле
Благодаря использованию титановых накладок можно изготавливать очень тонкие углепластиковые лопатки с улучшенными аэродинамичес­кими ха­рак­те­ристиками // Марк Вагнер, Aviation-images.com
Источник:

: Промышленность

Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК, Вашингтон

Преимущества, которые сулит применение углепластиков в авиационных силовых установках, заставляют британского двигателестроителя Rolls-Royce вновь заняться этой темой спустя 40 с лишним лет после первого, неудачного, эксперимента.

Компания готовится к испытаниям полноразмерного образца вентилятора диаметром 284 см с композиционными лопатками. С тех пор как Rolls-Royce потерпел сокрушительную неудачу при разработке углепластиковых лопаток вентилятора в начале 1970-х гг. (в результате обанкротившегося производителя пришлось национализировать), он занимался исключительно изготовлением титановых лопаток методом сверхпластической формовки и диффузионной сварки. По утверждению Rolls-Royce, такие лопатки оказались более легкими и эффективными, чем композитные изделия конкурентов.

Пока Rolls-Royce работал с титаном, General Electric начал применять углепластиковые лопатки в своих изделиях — сначала в вентиляторе двигателя GE90-115B, затем на модели GEnx, а сейчас разрабатывает уже четвертое поколение таких лопаток для двигателя GE9X, предназначенного в качестве силовой установки авиалайнера Boeing 777X. Тем временем CFM International — совместное предприятие GE и Snecma — работает над созданием композитных лопаток трехмерного плетения для вентилятора двигателя LEAP-1.

.