: Программа Ан-148 // Тернистый путь
Прошло уже почти три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Несмотря на изначально ожидаемую конкуренцию с другим российским региональным проектом — Sukhoi Superjet 100, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), похоже, нашла нишу для Ан-148 в своем продуктовом ряду. Однако дальнейшие перспективы этой машины будут зависеть от наращивания темпов его сборки в России на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.
Ан-148, рассчитанный на перевозку 75 пасс. в одноклассной компоновке, разработан украинской компанией "Антонов" и в феврале 2007 г. сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого "Антонов" продолжил работы по расширению условий эксплуатации Ан-148: в 2009 г. было получено дополнение к сертификату типа, подтверждающее соответствие самолета требованиям точной зональной навигации (RNP-1), а в 2010 г. МАК сертифицировал его для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.
Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО. Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в широкой кооперации с украинскими производителями. На заводах предприятия "Антонов" в Киеве и Харькове выпускаются секции фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла, в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и секцию фюзеляжа Ф1. Дублирование производства некоторых компонентов в России и на Украине необходимо для реализации плана производства.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка