Тернистый путь проекта Ан-148

Без рубрики
Самолеты Ан-148-100E для авиакомпании «Ангара» готовы к поставке
Самолеты Ан-148-100E для авиакомпании «Ангара» готовы к поставке

Прошло уже почти три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Несмотря на изначально ожидаемую конкуренцию с другим российским региональным проектом — Sukhoi Superjet 100, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), похоже, нашла нишу для Ан-148 в своем продуктовом ряду. Однако дальнейшие перспективы этой машины будут зависеть от наращивания темпов его сборки в России на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.

Ан-148, рассчитанный на перевозку 75 пасс. в одноклассной компоновке, разработан украинской компанией "Антонов" и в феврале 2007 г. сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого "Антонов" продолжил работы по расширению условий эксплуатации Ан-148: в 2009 г. было получено дополнение к сертификату типа, подтверждающее соответствие самолета требованиям точной зональной навигации (RNP-1), а в 2010 г. МАК сертифицировал его для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.

Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО. Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в широкой кооперации с украинскими производителями. На заводах предприятия "Антонов" в Киеве и Харькове выпускаются секции фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла, в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и секцию фюзеляжа Ф1. Дублирование производства некоторых компонентов в России и на Украине необходимо для реализации плана производства.

.