На сайте Росавиации появилась информация о представлении проекта документа «Об утверждении Типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и Типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки«. Изучение данного документа приводит к выводам о том, что:
1. Утверждение Типовых инструкций в представленной редакции категорически недопустимо из-за несовершенства документа при применении его в отношении посадочных площадок. Несовершенство документа заключается в отсутствии полного понимания сути вопроса авторами проекта в отношении посадочных площадок, а также гармонизации проекта документа с проектом ФАП «Требования по посадочным площадкам, расположенным на поверхности земли или воды».
2. Утверждение проекта документа приведет к существенным затруднениям в организации и выполнении полетов вертолетов при обслуживании предприятий нефтегазового комплекса, так как документ не разделяет сферу своего применения к площадкам в зависимости от характера использования по продолжительности существования самой площадки, степени оснащенности и других критериев, при том, что ФАП-128 (п.2.7) допускает использование посадочных площадок в ином порядке.
3. Для выработки оптимальных требований по Типовым инструкциям предлагаю сформировать рабочую группу с привлечением, как авторов проекта документа, так и представителей эксплуатантов, полагая, что только в этом случае возможно правильное сочетание позиции авиационных властей государства, интересов эксплуатантов и потребителей авиационного продукта.
Заместитель генерального директора — летный директор А.И.Стефанюк