Крупнейшие российские финансовые институты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами, — госкорпорация ВЭБ (Внешэкономбанк) и Банк ВТБ — активно развивают лизинг авиатехники через свои дочерние лизинговые компании. При этом предметом лизинга выступают воздушные суда не только российского, но и зарубежного производства. В деятельности государственных лизинговых компаний за последние годы произошли качественные изменения: если раньше лизинг рассматривался исключительно как элемент господдержки российского авиапрома, то сейчас он служит для обеспечения авиаперевозчиков именно теми ВС, которые им требуются, в том числе и зарубежными.
Hеобходимость модернизации парка ВС для российских авиакомпаний вполне очевидна, и система лизинга представляет собой удобный финансовый механизм. "Несмотря на увеличивающееся количество пассажиров, финансовое положение многих авиакомпаний в стране остается неустойчивым. Кроме того, покупка ВС в виде актива на собственном балансе обременяет авиакомпанию и лишает ее мобильности, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин. — В этой связи для обновления парка ВС требуется привлечение стороннего финансирования, а именно лизинга, как наиболее привлекательного инструмента приобретения транспортного средства для авиаперевозок. Поэтому сейчас наиболее актуален операционный лизинг. Данное обстоятельство позволяет ожидать роста операций авиализинга в стране. Дальнейший рост объемов лизинга ВС подкреплен в ближайшей перспективе серийным производством российского самолета Sukhoi Superjet (который по своим летно-техническим характеристикам и системе технического обслуживания вполне конкурентоспособен по отношению к современным зарубежным аналогам), а в среднесрочной перспективе — созданием самолета МС-21, который за счет инновационных решений по техническим и экономическим показателям, заявленным ОАК, будет превосходить аналогичные самолеты семейств Airbus 320 и Boeing 737NG, а также сможет конкурировать с перспективными самолетами данной размерности".
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка