Проблемы дерегулирования авиационной отрасли, зарубежный опыт

Без рубрики
Проблемы дерегулирования авиационной отрасли, зарубежный опыт
фото Федор Борисов TransportFoto.com
Подробно об авторе:
А. Фрайман, к.т.н. ВАК СССР, хабилитированный доктор инженерных наук РАУ (Латвия)

Введение

Автор – Алевтин Фрайман, 20 лет назад работал в ЦНИИ АСУ ГА (г. Рига) и много лет профессионально занимался автоматизацией разработки Плана движения и Центрального расписания движения самолетов на магистральных авиалиниях гражданской авиации СССР. За Комплекс работ в этой области был удостоен звания лауреата Премии Совета Министров СССР по науке и технике. После расформирования института  работает в США президентом компании Global Aviation Service, New York. Автор стоял также у истоков создания Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) в России и странах СНГ. Постоянно анализирует проблемы дерегулирования авиаиндустрии и развития туристического бизнеса в США.

Предыстория

Для того чтобы обратиться к самому началу дерегулирования в РФ, очевидно, нужно вернуться в 1991 год. В октябре 1991 г. ЦНИИ АСУ ГА, как всегда, опубликовал "Центральное расписание движения самолетов (ЦРДС) на 1992 год". Обычно ЦРДС вводилось в действие решением Коллегии МГА. Вместо этого, 16 октября 1991 года все территориальные управления ГА в Риге подписали "Договор по обеспечению воздушных перевозок на магистральных авиалиниях на 1992 год". Все перевозчики (по факту, не де-юре) высказали заинтересованность работать в штатном режиме в рамках этого договора без политических интриг. А также срочно перейти на систему прямых взаиморасчетов, которую нужно было срочно создавать. Для этого в Юрмале 11 декабря 1991 года было созвано отраслевое совещание всех управлений ГА и крупных агентств, 20-летний юбилей которого недавно отмечали в Юрмале по решению Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) и организационной поддержке Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП).

.