S7 Group создает сеть организаций по техническому обслуживанию

Без рубрики

По мере роста количества самолетов иностранного производства, эксплуатируемых в России, все более востребованными становятся услуги по проведению тяжелых форм периодического обслуживания для этих ВС. Ориентируясь на данный рынок, группа компаний S7 GROUP не только продолжает развивать свои производственные мощности в Москве (S7 ENGINEERING) и Новосибирске ("Сибирь Техник"), но и создала филиал в Минеральных Водах и станцию линейного обслуживания в Санкт-Петербурге.

В состав группы компаний S7 Group входят две организации по ТОиР. Расположенная в новосибирском Толмачево "Сибирь Техник" возникла на базе технического центра авиакомпании "Сибирь" и после вывода из эксплуатации ВС российского производства переквалифицировалась на обслуживание иномарок (см. АТО № 113, www.ato.ru/content/обслужить-а320). Компания S7 Egineering в московском аэропорту Домодедово сразу создавалась для работы с самолетами иностранного производства.
Работа S7 Engineering началась в январе 2006 г. с обслуживания самолетов Boeing 737 классического поколения. Сейчас компания сертифицирована по Part 145 для выполнения периодического и оперативного ТО на самолетах Airbus A310 (двигатели GE CF6 или PW4000), Airbus A319/320/321 (двигатели CFM56 или V2500), Boeing 737-300/400/500 (Classic), Boeing 737-600/700/800/900 (Next Generation), Boeing 767-200/300 (двигатели GE CF6-80), а также для оперативного ТО самолета A300-600 (двигатели GE CF6 или PW4000). Таким образом, компания сертифицирована для обслуживания наиболее востребованных типов ВС (разумеется, A310 уже уходит со сцены, в парке S7 Airlnes осталась только одна такая машина, а самолеты A300 вообще никогда в России не эксплуатировались, их обслуживание S7 Engineering освоила по просьбе иностранного заказчика).
Сейчас в России эксплуатируется примерно 400 самолетов Boeing и Airbus, при этом тяжелые формы обслуживания способны выполнять только S7 Engineering, "Сибирь Техник" (Новосибирск; тоже входит в группу S7) и ВАРЗ-400 (аэропорт Внуково). Поэтому большинство самолетов пока обслуживается за рубежом, и российские предприятия по ТОиР вполне способны освоить этот рынок.
Необходимо добавить, что проводить C-check способны еще "Аэрофлот" и "Домодедово Техник", но авиационно-технический центр "Аэрофлота" практически полностью загружен работой по обслуживанию собственного парка, а "Домодедово Техник" находится в стадии поглощения компанией S7 Engineering. В результате этой сделки, официальное сообщение о которой на момент сдачи номера в печать еще не прозвучало, S7 Engineering возьмет к себе специалистов и оборудование "Домодедово Техник", а также расширит свои производственные площади за счет аренды секции домодедовского ангара, которую до сих пор занимала "Домодедово Техник". Кроме S7 Engineering арендаторами в ангаре останутся "Трансаэро" и АТБ "Домодедово".
В результате получается, что тяжелые формы периодического обслуживания ВС иностранного производства для сторонних заказчиков в России способны выполнять только три компании, две из которых входят в одну группу. Понятно, что спрос на подобные услуги от российских перевозчиков значительно превышает предложение, однако удовлетворяется он благодаря иностранным операторам, в том числе из ближнего зарубежья (в первую очередь надо выделить Uzbekistan Airways Technics), и российским предприятиям по ТОиР еще предстоит переманивание к себе новых заказчиков.
В этом смысле планы S7 Group, касающиеся создания сети организаций по ТОиР, представляют особый интерес, в них можно усмотреть стратегический подход. О создании филиала в Минеральных Водах рассказал генеральный директор S7 Engineering Евгений Кочетов. По его словам, филиал уже прошел аудит EASA на проведение линейного и базового обслуживания самолетов Boeing 737 классического поколения, вплоть до C-check; сейчас идет процесс оформления документов для получения сертификата. Весной 2011 г. должна состояться сертификация обслуживания самолетов семейства Airbus A320, а в ноябре — самолетов Boeing 737NG. Таким образом, в течение следующего года филиал S7 Engineering в Минводах освоит проведение тяжелых форм технического обслуживания всех наиболее востребованных типов воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.
Филиал создается на базе авиаремонтного завода № 411 ГА, который традиционно специализировался на ремонте самолетов Ту-154, однако эксплуатация этого типа постепенно завершается.
Наличие полноценных технических центров в Москве, Новосибирске и Минводах позволяет эффективно охватить практически всю территорию России (как известно, основные внутренние пассажиропотоки концентрируются по направлениям Восток—Москва—Юг). Разумеется, перегон самолета в Новосибирск или Минводы может потребовать дополнительных расходов (в Москву летают все авиакомпании); но, по словам Евгения Кочетова, эти затраты компенсируются более низкой стоимостью обслуживания. Кроме того, производственные мощности в регионах позволят активнее развивать ремонт компонентов, что тоже чрезвычайно актуально.
Помимо филиала в Минводах, S7 Engineering создала линейную станцию технического обслуживания в Санкт-Петербурге (Пулково), которая занимается ТО самолетов авиакомпаний S7 Airlines, "Глобус" и NordStar.
Наряду с географическим распределением заказчиков в рамках сети предприятий по ТОиР появляется возможность распределения работ по разным площадкам и дальнейшая специализация. "Наша цель — как можно шире охватить растущий российский рынок ТОиР, — говорит гендиректор S7 Engineering Евгений Кочетов. — Рынок очень большой. Нам нужно доказать, что мы в этой стране можем что-то делать хорошо, и тогда заказчики придут к нам".

.