: Авиакомпании // Отчаянное положение
Eвропейские сетевые авиаперевозчики очень старались взять под контроль свои расходы, однако не у всех это получилось. Сейчас все больше авиакомпаний возвращаются к необходимости радикальных мер, в частности передаче части бизнеса своим партнерам.
Авиакомпании Lufthansa, Austrian Airlines, Finnair, Air France — KLM и Iberia — наиболее яркие примеры проигравших в борьбе за уменьшение расходов. Подобная проблема затрагивает и региональных, и сетевых перевозчиков, выполняющих ближнемагистральные рейсы на континенте; лишь единицы из них приносят прибыль. Многие крупные авиаперевозчики рассчитывают, что передав этот вид бизнеса своим бывшим региональным или низкотарифным дочерним структурам, они смогут восстановить твердую основу бизнеса. Однако этот шаг порождает серьезные споры с сотрудниками авиакомпаний, а также подчеркивает склонность авиакомпаний сократить свой основной бизнес ради того, чтобы финансировать безнадежную составляющую бизнеса.
Авиакомпания | Выручка в 2011 г., млрд евро | Прибыль/убыток в 2011 г., млн евро |
---|---|---|
Air France—KLM | 24,363 | –709 |
Austrian | 2,163 | –59,4 |
Finnair | 2,258 | –87,5 |
Iberia | 4,872 | –98,0 |
Lufthansa | 28,734 | 820,0 |
Источник: данные компаний. |
I квартал традиционно считается наиболее убыточным для авиакомпаний из-за сезонности бизнеса. Немецкая Lufthansa показала операционный убыток в 381 млн евро (499,7 млн долл.), эта сумма удвоилась по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года. Потери австрийской Austrian — 66 млн евро, швейцарской Swiss — 6 млн евро, скандинавская SAS удвоила показатель убытка до выплаты налогов до 1,05 млрд крон (148,8 млн долл.). Lufthansa уже объявила, что сократит 3500 административных должностей по всему миру. Авиаперевозчик впервые идет на такой шаг — раньше компании удавалось избегать увольнений. Единственной авиакомпанией, которой удалось сократить расходы почти на треть, стала ирландская Aer Lingus, этот показатель по итогам I квартала составил 36,1 млн евро.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка