Bедущий мировой провайдер услуг по ТО ВС Lufthansa Technik (LHT) намерен выделить собственную IT-платформу Aviatar в отдельную компанию, у которой будет несколько владельцев. По мнению руководства LHT, это позволит сделать платформу максимально открытой и независимой для ее пользователей. Сегодня провайдер ведет активные переговоры с потенциальными партнерами проекта, результаты которых планирует получить в марте-апреле 2019 г.
IT-платформа Aviatar была создана в LHT в 2017 г. и объединяет несколько приложений, помогающих авиакомпаниям, техническим провайдерам и производителям комплектующих оптимизировать свою деятельность.
С помощью различных приложений Aviatar позволяет перевозчикам в режиме реального времени отслеживать свой парк, анализировать цифровые данные, получаемые от ВС, прогнозировать их техобслуживание или вероятность отказа отдельных компонентов. Это, в свою очередь, способствует оптимизации рабочего времени сотрудников компаний, снижению сопутствующих расходов, а также более безопасной и надежной работе парка ВС.
Благодаря разнообразию приложений каждый пользователь платформы может индивидуально выбрать комбинацию, наилучшим образом соответствующую его потребностям. А облачная инфраструктура Aviatar, по заверению Lufthansa Technik, обеспечивает не только высокий уровень безопасности данных клиентов, но и ее независимость от цифровой инфраструктуры Lufthansa. Кроме того, пользователи платформы могут интегрировать приложения от других поставщиков и работать с ними на Aviatar.
Сегодня использование больших объемов информации (так называемых Big Data), получаемых от эксплуатируемых ВС, позволяет управлять как самим авиапарком, так и его надежностью в части профилактического техобслуживания и прогнозного анализа. И по мере того как авиаотрасль все эффективнее пытается использовать Big Data, все больше внимания уделяется платформам, на которых эти данные могут быть размещены.
Как заявляет Lufthansa Technik, к 2025 г. по всему миру будет эксплуатироваться более 38 тыс. самолетов. И только от новых типов ВС будет получено в 50 раз больше данных, чем от самолетов предыдущего поколения. Для участников рынка, особенно для провайдеров ТО, это означает усложнение бизнеса. Однако в LHT уверены, что вся получаемая информация должна быть не только собрана, но и отсортирована, проанализирована и интегрирована в значимые показатели.