CFM56: установка для роста

Без рубрики
Рынок технического обслуживания двигателей CFM56 в ближайшие годы резко возрасте
Рынок технического обслуживания двигателей CFM56 в ближайшие годы резко возрастет (AWST)
Источник:

: Техобслуживание и ремонт // Установка для роста

Подробно об авторе:
Шон БРОДЕРИК, Вашингтон

Менеджмент компании CFM International, совместного предприятия, в котором равные доли принадлежат GE Aviation и французской Snecma, не любит называть это эффектом расходящихся волн, однако рост числа узкофюзеляжных самолетов по сравнению с тем количеством, которое было около десяти лет назад, приведет к росту объемов обязательного технического обслуживания двигателей CFM56.

"Пополнение парков новыми самолетами вызовет "увеличение обращений к провайдерам ТОиР", — отметил главный менеджер по маркетингу сервисной компании GE Aviation Брайан Овингтон. В последние несколько лет количество визитов для планового техосмотра двигателей CFM56-5 и -7 увеличилось в среднем на 7–9%, однако, по мнению Овингтона, этот показатель в ближайшие несколько лет достигнет 15%.

"В 2004 и 2005 г. мы видели стабильный рост поставок самолетов, — говорит менеджер GE Aviation. — Соответственно, при значительном количестве ВС, возраст которых достигает 8–10 лет, мы ожидаем стабильного роста объема обязательных технических проверок двигателей в 2014–2015 гг.".

Инструмент, разработанный Aviation Week для анализа и прогнозов по рынку ТОиР — MRO Prospector подтверждает, что уже сформированный рынок планового обслуживания двигателей семейства CFM56 должен резко вырасти. Вместе с тем из-за сокращения сегмента производителей альтернативных материалов, комплектующих и компонентов (PMA) возможности провайдеров ТОиР CFM и цепочки поставщиков компонентов растут, производители двигателей усиливают контроль над рынком послепродажного обслуживания

В течение следующих трех лет, согласно расчетам MRO Prospector, объем рынка технического обслуживания двигателей CFM56 достигнет 15 млрд долл., лидировать на нем будет быстрорастущий сегмент модификации -5B. Хотя в ближайшие 12 месяцев Aviation Week прогнозирует рост сегмента -5B на 544 млн долл., уже в следующем году этот показатель увеличится на 67%, до 909 млн долл. Трехлетние возможности роста -5B оцениваются в 2,8 млрд долл. Для модификации -7 рост сегмента ТОиР оценивается в 3,7 млрд долл.: 1,1 млрд в ближайшие 12 месяцев и по 1,1 млрд долл. в последующие два года.

.