: Техобслуживание и ремонт // Установка для роста
Менеджмент компании CFM International, совместного предприятия, в котором равные доли принадлежат GE Aviation и французской Snecma, не любит называть это эффектом расходящихся волн, однако рост числа узкофюзеляжных самолетов по сравнению с тем количеством, которое было около десяти лет назад, приведет к росту объемов обязательного технического обслуживания двигателей CFM56.
"Пополнение парков новыми самолетами вызовет "увеличение обращений к провайдерам ТОиР", — отметил главный менеджер по маркетингу сервисной компании GE Aviation Брайан Овингтон. В последние несколько лет количество визитов для планового техосмотра двигателей CFM56-5 и -7 увеличилось в среднем на 7–9%, однако, по мнению Овингтона, этот показатель в ближайшие несколько лет достигнет 15%.
"В 2004 и 2005 г. мы видели стабильный рост поставок самолетов, — говорит менеджер GE Aviation. — Соответственно, при значительном количестве ВС, возраст которых достигает 8–10 лет, мы ожидаем стабильного роста объема обязательных технических проверок двигателей в 2014–2015 гг.".
Инструмент, разработанный Aviation Week для анализа и прогнозов по рынку ТОиР — MRO Prospector подтверждает, что уже сформированный рынок планового обслуживания двигателей семейства CFM56 должен резко вырасти. Вместе с тем из-за сокращения сегмента производителей альтернативных материалов, комплектующих и компонентов (PMA) возможности провайдеров ТОиР CFM и цепочки поставщиков компонентов растут, производители двигателей усиливают контроль над рынком послепродажного обслуживания
В течение следующих трех лет, согласно расчетам MRO Prospector, объем рынка технического обслуживания двигателей CFM56 достигнет 15 млрд долл., лидировать на нем будет быстрорастущий сегмент модификации -5B. Хотя в ближайшие 12 месяцев Aviation Week прогнозирует рост сегмента -5B на 544 млн долл., уже в следующем году этот показатель увеличится на 67%, до 909 млн долл. Трехлетние возможности роста -5B оцениваются в 2,8 млрд долл. Для модификации -7 рост сегмента ТОиР оценивается в 3,7 млрд долл.: 1,1 млрд в ближайшие 12 месяцев и по 1,1 млрд долл. в последующие два года.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка