Eсли оценивать государства по такому параметру, как количество вертолетов на душу населения, то в Австралии он составит 1:12000, в то время как в Китае на один вертолет приходится 3,1 млн чел. Проще говоря, есть к чему стремиться.
Определенный прогресс в этом направлении заметен уже сейчас, однако существенным стимулом станут изменения в законодательстве, снимающие ограничения на использование воздушного пространства ниже нижнего эшелона, считают эксперты консалтингового агентства Asian Sky Group. Эти ожидания с энтузиазмом разделяют производители вертолетной техники. Более того, китайский вертолетостроитель Avicopter высказывает озабоченность тем, что рынок начнет бурно расти раньше, чем местная промышленность сможет предложить достойную линейку продукции, которая позволила бы удовлетворить значительную долю спроса.
На конец 2013 г. в Китае, Гонконге, Макао и Тайване числилось 465 гражданских вертолетов, вдвое больше, чем в 2009 г. То есть за последние четыре года темпы роста составляли примерно 20%, однако, согласно прогнозам, в ближайшей перспективе рынок будет расти еще быстрее.
Ключевой предпосылкой активного развития вертолетного рынка является государственная программа по открытию воздушного пространства ниже нижнего эшелона для гражданских пользователей к 2015 г. и отмене участия военных в процессе согласования плана полетов для эксплуатантов авиации общего назначения, комментируют эксперты Asia Sky Group. "Кроме того, Администрация гражданской авиации Китая упростила процедуру получения свидетельства пилота-любителя, которая теперь гармонизирована с требованиями FAA. Таким образом, АОН станет доступнее для более широкой аудитории", — говорится в отчете гонконгского агентства.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка