Доля воздушных судов, взятых в лизинг, растет по отношению к доле собственных ВС. Это означает, что перевозчикам приходится все чаще взаимодействовать с лизингодателями. Сложность сдаваемой в аренду техники — самолетов — постоянно вызывает вопросы и споры в процессе их взаимоотношений, а особенно в момент возврата ВС. Хотя активный процесс модернизации российского авиапарка начался около десяти лет назад, у перевозчиков по-прежнему остаются недопонимания в переговорном процессе с лизингодателем, нередко они возникают при возврате самолета. Если этот этап выстроен неверно, перевозчик может понести серьезные убытки. Тактика общения лизингодателя и авиакомпании была описана лизингодателями, провайдерами ТОиР и авиакомпаниями на второй практической конференции "Управление техническим обслуживанием для возврата вс лизингодателю".
Доля воздушных судов, взятых в лизинг, в 2012 г. на мировом рынке составляла 38%; 62% самолетов были в собственности авиакомпаний — такие данные привел на конференции первый вице-президент и руководитель технической эксплуатации GECAS Лиам Кривен. При этом в сегменте узкофюзеляжных самолетов составляющая взятых в лизинг ВС еще больше — 42%. По словам Кривена, доля полученных у лизингодателей самолетов растет примерно на 1% в год. В этом году компания ожидает, что в целом на мировом рынке произойдет около 3800 передач ВС (возврата самолетов лизингодателям эксплуатантами, передача их новым операторам).
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка