"Регулирования должно быть ровно столько, сколько нужно"

Без рубрики
"Регулирования должно быть ровно столько, сколько нужно"
Аудит эксплуатационной безопасности IOSA стал фактически отраслевым стандартом; в России его прошли 14 авиакомпаний, в частности «ВИМ-авиа», недавно приступившая к полетам на Boeing 777 :: Александр Мишин // Transport-photo.com

IATA — крупнейшая и наиболее влиятельная международная ассоциация авиаперевозчиков, и ее голос по праву воспринимается как консолидированное мнение мировой отрасли воздушного транспорта. О наиболее актуальных проблемах, стоящих перед отраслью, об итогах работы состоявшейся в июне генеральной ассамблеи IATA и о работе ассоциации в России рассказывает директор филиала IATA в РФ Дмитрий Шамраев.

Директор филиала IATA в РФ Дмитрий Шамраев

Дмитрий Шамраев,

директор филиала IATA в РФ

АТО: Дмитрий Константинович, расскажите, пожалуйста, какие темы IATA обсуждает с Россией? Какие из них считаются наиболее важными и почему?

Д. Ш.: Как у глобальной ассоциации, у нас есть темы, общие для всех стран, все они обсуждались на ассамблее. Пожалуй, тема года, в том числе и в повестке дня в наших разговорах с российскими регуляторами, — это механизмы, которые отрасль и правительства стран разрабатывают для снижения воздействия авиации на окружающую среду. Тема особенно важная в связи с предстоящей в этом году ассамблеей ICAO.

Вторая тема, которая обсуждается много лет, — это побудить Россию ратифицировать Монреальскую конвенцию. Ее принятие для РФ очень важно, российские граждане без нее дискриминированы. К сожалению, по Варшавской конвенции семьи пассажиров, погибших в катастрофах в Ростове и на Синае, получат в семь раз меньшую компенсацию, чем могли бы получить по Монреальской.

Конвенция также даст возможность вывести Россию из каменного века в грузовых авиаперевозках, в которых все до сих пор базируется на бумажном документообороте. Монреальская конвенция откроет шлагбаум для использования потенциала России как транзитной базы. Впрочем, она важна не только для тех авиакомпаний, которые специализируются на грузовых перевозках, но и для пассажирских, экономика которых строится в том числе на перевозке груза в багажниках. Как мы знаем, это отличное подспорье для авиакомпаний. Ратификация Монреальской конвенции будет иметь позитивные последствия и для страны, и для заказчиков воздушного транспорта, и для пассажиров. Этот шаг давно назрел, никто не против, но дело где-то застряло. Мы поднимали эти вопросы на разных уровнях, вплоть до помощника президента РФ Игоря Левитина, надеемся на его поддержку в этом вопросе.

.