В 2016 г. крупнейший российский вертолетный оператор "ЮТэйр — Вертолетные услуги" запустил спутниковое наблюдение за всеми своими воздушными судами. Целью проекта стал мониторинг текущего состояния вертолетов, оперативный контроль исполнения суточного плана полетов, а также поиск и организация спасательных операций в случае возникновения происшествий.
Специально для обработки данных о местоположении ВС был создан Центр управления полетами (ЦУП) компании. Расположен он в центральном офисе оператора в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), где удалось побывать корреспонденту АТО.ru.
Ранним утром 20 декабря Сургут встретил корреспондента АТО.ru крепким морозом. На фасаде сургутского аэропорта электронное табло показывает окружающую температуру –17°С, хотя пилот после приземления сказал, что за бортом –28о. Впрочем, грех жаловаться на такую погоду, зная, что зимой в ХМАО температура может упасть до –40°С и ниже :: ATO.ru
Благо, что центральный офис компании "ЮТэйр — Вертолетные услуги" находится всего в 500 метрах от местного аэропорта :: ATO.ru
Виртуальный кабинет
Организационно ЦУП представляет собой виртуальный кабинет, оперативная смена которого отслеживает, контролирует и в случае необходимости координирует работу всех региональных дирекций компании, расположенных в различных регионах России, во взаимодействии с летным директоратом и специалистами технического провайдера — "ЮТэйр-Инжиниринг".
Кабинет является виртуальным, так как часть персонала ЦУП работает в Сургуте в штаб-квартире оператора, а еще часть — в Тюмени: это представитель "ЮТэйр-Инжиниринг" и сотрудник, который получает разрешения от органов ОрВД на полеты ВС. Оперативная смена ЦУП, кроме представителя техслужбы, работает в круглосуточном режиме.
Руководит Центром управления полетами Николай Алексеевич Логинов. На оперативной связи с ним, в том числе и визуально, всегда находятся коллеги из Тюмени :: ATO.ru
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка