Аэропорт Внуково сейчас использует свои производственные мощности наименее эффективным образом среди всех московских аэропортов. К 2011 году обслуживаемый Внуково пассажиропоток вырос до уровня, близкого к предельному, и дальнейшего роста существующая модель развития обеспечить не способна. Достижение поставленной цели в 20 млн пасс./год невозможно без кардинального изменения стратегии в сторону специализации и синергии с другими аэропортами МАУ.
Pазвитие московского авиационного узла (МАУ) остается одной из наиболее активно обсуждаемых российским авиационным сообществом тем. Это неудивительно, учитывая, что из 29,2 млн пасс., перевезенных в 2010 г. на внутренних линиях, для 75% пунктом отправления или прибытия была Москва. Доля МАУ в структуре пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, составила за этот период более 50%. В условиях такой концентрации перевозок все принимаемые решения по развитию московских аэропортов оказывают серьезное влияние не только на отрасль, но и на всю транспортную систему страны в целом.
Внуково по объемам перевозок остается третьим в рейтинге московских аэропортов, но в последнее десятилетие он был одним из наиболее динамично развивающихся. За этот период количество обслуживаемых пассажиров увеличилось более чем в 2,5 раза, вплотную приблизившись к знаковому рубежу в 10 млн чел./год. По итогам 2010 г., согласно данным Транспортной клиринговой палаты, доля Внуково в рамках МАУ по количеству обслуженных пассажиров составила 18,6%, по количеству обработанных грузов — 9,3%.
Ожидаемый рост
В стабильный докризисный период 2000–2008 гг. в РФ росту ВВП на 1% в среднем соответствовал рост пассажирооборота гражданской авиации на 1,68%. Это соотношение находится в рамках диапазона, характерного для стран, имеющих сопоставимый уровень ВВП на душу населения. На основании этого можно предположить, что в течение десяти ближайших лет количественно данная зависимость сохранится на прежнем уровне.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка