Рабочая группа экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, участников разработки новой структуры воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района, ознакомившись с аудитом, выработала свои предложения.
- Разработать план действий по дальнейшему совершенствованию структуры воздушного пространства МУДР, определив основными целями:
- удовлетворение потребностей в обеспечении прогнозируемых объемов воздушных перевозок;
- минимизацию потенциальных конфликтных точек между маршрутами полета по приборам;
- минимизацию отклонений от стандартных маршрутов полета по приборам при прилете и вылете;
- снижение рабочей загруженности экипажа при выполнении полета по схемам полетов по приборам;
- сокращение существующих ограничений на выполнение полетов в МУДР и на аэродромы Внуково, Домодедово и Шереметьево;
- оптимизацию возможностей используемых зон ожидания;
- оптимизацию количества основных контрольных точек вылета и прилета МУДР;
- учета существующих и прогнозируемых особенностей потока прибывающих и вылетающих ВС;
- минимизацию суммарного расхода топлива и выбросов CO2;
- минимизацию средних задержек при прилете и вылете;
- минимизацию среднего количество вмешательств диспетчеров;
- минимизацию рубежей передачи в пределах МУДР;
- минимизацию среднего полетного времени нахождения ВС в пределах МУДР при прилете и вылете;
- оптимизацию профилей набора высоты и снижения для уменьшения воздействия шума двигателей на территории и районы, чувствительных к его воздействию;
- оптимизацию применения географического принципа организации SID и STAR;
- применение навигации, основанной на характеристиках (PBN), и базовой зональной навигации на основе GNSS (ГЛОНАССGPS);
- минимизацию расходов на внедрение ожидаемых улучшений.
- Создать формальную группу из специалистов основных пользователей ВП, в т.ч. представителей авиакомпаний и местных диспетчеров ОВД, по дальнейшему совершенствованию СВП МУДР, схем и процедур полета. Привлечь к процессу дальнейшего совершенствования СВП экспертов, включая диспетчеров ОВД других стран, имеющих опыт успешного внедрения зональной навигации.
- Определиться с подлежащими учету летно-техническими характеристиками и возможностями ВС и реализовать их в новой СВП, схемах и процедурах полета по приборам, обеспечив:
- выполнение прилетов и вылетов методом зональной навигации (RNAV) на основе наземных радиомаячных навигационных средств, или бортовых автономных средств, или их комбинации;
- взлеты с частичным использованием длины ВПП;
- выруливание на ВПП с использованием процедуры Line Up and Wait;
- непрерывное бесступенчатое снижение из оптимальной точки начала снижения до ВПП в режиме минимальной тяги двигателей (снижение на режиме малого газа) без горизонтальных участков полет;
- наличие схем полета в зоне ожидания для всех участков ухода на второй круг и начального захода на посадку;
- наличие информации о высотах пролета препятствий для всех схем полета по приборам;
- устранение потенциальных конфликтов между схемами прилета и вылета как одного конкретного аэродрома со всеми курсами посадки, так смежных аэродромов;
- сокращение совокупного объема выработанного топлива;
- упрощение процедур прилета посредством использования Y- и T-образных схем.
- Определить в нормативных правовых актах и опубликовать в сборниках АНИ применяемые:
- процедуры управления потоками ВС на аэродромах и в узловом диспетчерским районе на основе системного метода формирования потока;
- правила "встроенного" эшелонирования схем и процедур полета вылетающих и прилетающих ВС на СИД и СТАР;
- процедуры облуживания прилетающих и вылетающих ВС, использующих метод зональной навигации;
- правила применения "предполагаемого" эшелонирования;
- правила применения визуального эшелонирования: и сокращенных минимумов горизонтального эшелонирования;
- правила использования веерных вылетов и прилетов.
- Внедрить метод зональной навигации (RNAV) в комбинации с радиолокационным наведением к точкам выхода на предпосадочную прямую, обеспечив:
- применение процедур управления потоками ВС;
- устранение различий между процедурами обслуживания прилетающих и вылетающих ВС, применяемыми в МУДР и рекомендованными ИКАО;
- минимизацию вмешательства диспетчеров;
- устранение возможности блокировки ВПП для взлета и посадки при полетах по схемам вылета и прибытия в окрестностях аэродромов.
- Продолжить работы по сокращению зон ограничений полетов в МУДР.
- Организовать структурированное обучение диспетчеров ОВД методам зональной навигации.
- Объявить обязательным к применению одобренный ИКАО 17-ти этапный процесс разработки и совершенствования новой структуры воздушного пространства.
- Обеспечить применение на всех этапах работы по совершенствованию СВП МУДР и внедрения ее результатов рекомендаций Руководства по управлению безопасностью полетов ICAO (Doc 9859).