Введение новой структуры воздушного пространства над Москвой отложили как минимум до конца 2015 года. Предложенная ГосНИИ "Аэронавигация" модернизованная система воздушного движения вызвала большое количество замечаний у авиакомпаний. В случае ее внедрения без дальнейшей доработки со стороны Минтранса и Росавиации, авиакомпании понесут дополнительные затраты на эксплуатацию своего парка в размере до 50 млн долларов в год из-за существенного увеличения расчетного времени полета, расстояний по маршрутам полета и расхода топлива. Первоначально предложенная структура воздушного пространства предназначалась для внедрения в 2012–2013 годах, после того как будет запущен новый Центр управления полетами (ЦУП), однако до настоящего времени его приемочные испытания не завершены.
Планирование и организация воздушного движения — сложный, трудоемкий процесс, который затрагивает большое число предприятий — от аэропортов до авиакомпаний. Еще в 2005 г. ГосНИИ "Аэронавигация" и Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) признали ряд проблем существующей системы аэронавигации и выявили необходимость улучшений. В частности, была установлена потребность в повышении уровня безопасности в 2,3 раза и пропускной способности Московской воздушной зоны (МВЗ) в 2,5–3,0 раза, при этом доля ВС, вылетающих без задержек, должна была быть увеличена до 85–90%, а загруженность экипажей и диспетчеров снижена в 2,0–2,2 раза. Однако все это сделать невозможно без современных средств связи, навигации и наблюдения, которые не обновлялись в рамках функционирующего Центра управления полетами (ЦУП) над Москвой с последней четверти прошлого века. Так, в 2009 г. появилось техническое задание на новую автоматизированную систему организации воздушного движения, которая должна заменить внедренную 1980 г. систему "Теркас". Одновременно задумались над новой структурой воздушного пространства и организовали соответствующие работы, которые не закончены и по сей день.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка