Состояние работ по совершенствованию воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД

Без рубрики

П Р О Т О К О Л
заседания Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
(проведено по предложению Минтранса России)

от 23 декабря 2014

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ Председатель КАНО Л.К.Щербаков

Присутствовали:

эксперты КАНО:

Авилкин В.К. (Аэофлот); Андреев В.И. (ЮТэйр); Бубнов С.Г. (Газпром авиа); Вавилов В.А. (Трансаэро); Виндермут А.А. (АЭВТ); Максимович Д.Ю. (ЭйрБриджКарго); Назимов О.Н. (АЗИМУТ); Нартов В.Н. (московский филиал ООО "Круиз"); Сорокин А.В. (Трансаэро); Тюрин В.В. (АОПА России); Удальцов М.А. (Бюджетный перевозчик); Чистов В.А. (Трансаэро); Чувиковский К.В. (Глобус); Шапошников К.Н. (Сибирь); Шарун А.И. (ЮТэйр)

приглашенные:

Алякрицкий Б.Ю. (МТ РФ); Вишнякова Л.А. (ГосНИИ АС); Глухов Ю.Е. (МЦ АУВД); Дубров В.А. (Домодедово); Завальный А.А. (ФАВТ); Кривоносов В.М. (ГК по ОрВД); Левшин О.Н. (Домодедово); Лосев А.Н. (МЦ АУВД); Патрушин С.Д. (МЦ АУВД); Попов А.С. (ГосНИИ АС); Румянцев В.О. (МЦ АУВД); Савкин С.И. (МЦ АУВД); Сикачев В.Ю. (ГосНИИ АС); Солошенко И.А. (ГК по ОрВД); Сухарь Я.И. (МЦ АУВД); Утямишев А.Б. (Шереметьево); Фесенко С.В. (НИИ АН); Шеховцов В.В. (Внуково)

Повестка дня: Состояние работ по совершенствованию воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД.

Слушали:

  • Основные недостатки организации воздушного движения и используемых стандартных маршрутов прилета и вылета по приборам на аэродроме Домодедово – сообщение представителя АК Сибирь Чувиковского К.В.
  • Основные недостатки организации воздушного движения и используемых стандартных маршрутов прилета и вылета по приборам на аэродроме Шереметьево – сообщение представителя АК Аэрофлот Авилкина В.К.
  • Основные недостатки организации воздушного движения и используемых стандартных маршрутов прилета и вылета по приборам на аэродроме Внуково – сообщение представителя АК Трансаэро Вавилова В.А.
  • О преимуществах для пользователей предлагаемой организации воздушного движения в сравнении с существующей при выполнение полетов в пиковые часы на примере 30 июня 2014 г – сообщение НИИ АН Фесенко С.В.
  1. Принять к сведению сообщения Чувиковского К.В.; Авилкина В.К.; Вавилова В.А.; Фесенко С.В.
  2. Поддержать инициативу Департамента государственного регулирования в области гражданской авиации по активизации работ по разработке структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД в рамках обновленной рабочей группы, созданной распоряжением Минтранса России от 04.12.2014 № ВО-194-р. Отметить, что обновленная группа образована для решения вопросов по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД в качестве постоянно действующего рабочего органа при Минтрансе России в целях формирования единой государственной политики в области совершенствования структуры воздушного пространства.
  3. Констатировать, что в сообщении Фесенко С.В.:
  • представлены оценки доработанного варианта № 8.3 модели новой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД;
  • отсутствуют запрашиваемые пользователями предложения по альтернативной модели2 новой структуры воздушного пространства на основании разработанной ими уточненной стратегии реорганизации существующего воздушного пространства (протокол от 10.10.2014);
  • утверждается, что заказчиком разработки модели2 новой структуры воздушного пространства не ставились задачи получения оценок экономической эффективности разрабатываемых предложений для пользователей воздушного пространства;
  • предлагается в отношении воздушных судов, прибывающих/вылетающих на эшелонах ниже FL280, таких как турбовинтовые региональные самолёты, включая негерметизированные, турбореактивные самолеты, имеющие временные ограничения (например: согласно MEL), поршневые самолёты и самолёты и вертолёты, летающие по правилам ПВП – либо полностью лишить возможности прилёта в МУДР, либо разрешить это делать в ночные часы;
  • отсутствовали предложения по устранению замечаний, отмеченных в сообщениях представителей АК Сибирь, Аэрофлот и Трансаэро и аргументы, доказывающие бесспорные преимущества предлагаемой модели2 воздушного пространства для всех видов полетов в МЗ ЕС ОрВД при ожидаемом увеличении до 1,5 млн взлетно-посадочных операций в год.
  1. Установлено, что:
  • Завершенной новой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД, оформленной надлежащим порядком, и необходимой документации к ней в настоящее время еще не существует. Дорабатывается модель2 структуры воздушного пространства в развитие варианта № 8.3, проверка которой на возможность решения в ней всех задач выполнения полетов и обслуживания воздушного движения еще не завершена.
  • Стандартные маршруты вылета и прибытия по приборам разрабатываются только применительно к аэропортам Внуково, Домодедово и Шереметьево и без учета программ развития аэропортов МАУ.
  • В разрабатываемой модели2 воздушного пространства полеты по ППП на аэродромах МАУ в соответствии с географическим направлением на аэродром вылетаприлета реализуемы лишь частично и зависят от расположения используемого аэродрома в МАУ относительно Москвы.
  • Для перевода МЦ АУВД на новую структуру воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД требуется период не менее 19 месяцев с момента её официального утверждения.
  • Предлагаемые в новой структуре воздушного пространства решения требуют оценки загруженности диспетчера на новых секторах ОВД, определения нормативов пропускной способности (НПС) секторов (диспетчерских пунктов) с учётом установленных норм регулирующих условия труда диспетчеров ОВД. Только после этого возможна оценка реальной пропускной способности новой структуры воздушного пространства.
  • Сравнительный анализ текущей структуры и предлагаемой модели2 8.3 производился на моделирующем комплексе без участия диспетчерского состава. Имитация воздушного движения в предлагаемой модели2 8.3 не была приближена к реальной воздушной обстановке, ввиду отсутствия вылетного потока взятого за пример аэродрома, а также отсутствия движения на другие аэродромы МУДР, которое бы оказывало существенное влияние на формирование интервалов заходящих на посадку ВС.
  • STAR в модели2 структуры 8.3 должен назначаться диспетчером РДЦ, который не будет владеть необходимой информацией о движении ВС на секторах подхода. Поэтому он не сможет назначать "короткие" схемы прибытия. В свою очередь диспетчер подхода будет иметь возможность использовать команду "прямо на" для создания очередности захода на посадку и назначения "коротких" схемы прибытия, если воздушная обстановка будет позволять это сделать. Соответственно, планирование полета перед вылетом должно осуществляться по самой длинной схеме прибытия.
  1. Отметить, что в соответствии с оценкой экспертов АЭВТ о неэффективном сотрудничестве с ними при совершенствовании структуры воздушного пространства Российской Федерации, оставлением их инициатив и потребностей пользователей воздушного пространства без должного внимания (протокол от 10.10.2014) Минтранс России отменил свое распоряжение от 10.11.2011 № ВО-125-р и утвердил новый состав группы и регламент ее работы.
  2. Отметить важность участия экспертов КАНО в экспертизе инициатив авиационной администрации, поставщиков АНО, научных, общественных и иных организаций, разрабатывающих предложения по совершенствованию структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД и осуществляющих их внедрение с целью оценки эксплуатационной эффективности предлагаемых моделей2 организации воздушного движения.
  3. Выразить признательность руководителю обновленной рабочей группы по совершенствованию структуры воздушного пространства за:
  • Предложение по рассмотрению на внеочередном заседании КАНО состояния работ по совершенствованию воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД и приглашение на это заседание с отчетом исполнителей работ;
  • Предоставление АЭВТ права самостоятельно формировать состав своих экспертов для участия в заседаниях рабочей группы.
  1. Обратить внимание участвующих в заседании представителей авиационной администрации и Госкорпорации по ОрВД на необходимость активизации работ по переходу на полеты в районах аэродромов ниже устанавливаемого единого эшелона перехода, по давлению QNH и измерению высоты в футах, поскольку до установленного после переноса внедрения планируемого срока осталось 99 дней.
  2. Просить руководителя рабочей группы дать необходимые поручения о:
  • подготовке ответов на вопросы эксплуатанов в отношении предлагаемой модели2 структуры воздушного пространства (приложение);
  • завершении в установленный срок (2.04.2015) работ по переходу на полеты в районах аэродромах ниже единого эшелона перехода, по давлению QNH и измерению высоты в футах.
  1.  Обратиться в компанию Джеппесен с просьбой проверить на соответствие с АИП РФ наличия на публикуемых фирмой схемах полета ссылки "by ATC" для аэродромов МАУ.
  2.  Поддержать инициативу МЦ АУВД о направлении специалистов в зарубежную командировку для изучения технологий планирования AMAN/DMAN.
  3.  Повторно обратиться:
  • В Росавиацию – о принятии процедуры постоянных регулярных консультаций с эксплуатантами по вопросам совершенствования структуры воздушного пространства для оперативного учета их потребностей.
  • К поставщикам АНО и научно-исследовательским организациям – о размещении в открытом доступе информации о своих планах по совершенствованию воздушного пространства, выбранных направлениях совершенствования и ожидаемых результатах в виде ключевых показателей эффективности для публичного обсуждения.

.