Специалисты, проводящие расследование катастрофы Boeing 737MAX в Эфиопии, пришли к предварительному выводу, что система предотвращения сваливания самолета в штопор оставалась активирована до момента столкновения ВС с землей, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
Ожидается, что официальный предварительный отчет будет опубликован в США на следующей неделе.
Boeing 737MАХ-8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы 10 марта.
Эксперты, работающие по делу о другом трагическом авиационном происшествии с 737MAX, произошедшем в октябре прошлого года в Индонезии, также сосредоточены на системе предотвращения сваливания, установленной на этом типе ВС, имеющей название MCAS (система улучшения характеристик маневрирования по тангажу). Ее внедрение стало необходимым из-за особенностей конструкции нового Boeing.
Раннее на этой неделе американский самолетостроитель сообщил, что разработал комплексную программу подготовки, обязательную для прохождения пилотами 737MAX, перед тем как с данного типа ВС снимут запрет на выполнение полетов. В Boeing по-прежнему считают, что для безопасного управления 737MAX у пилотов нет необходимости переучиваться с использованием полнопилотажных тренажеров.
Длительность и качество обучения, которое Boeing и авиакомпании предоставляли пилотам 737MAX, являются одними из вопросов, находящихся под пристальным вниманием расследователей по всему миру, которые пытаются определить причины двух катастроф новых 737MAX, произошедших в течение пяти месяцев.