Краткий обзор деятельности Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в первом полугодии 2012г.

Без рубрики

АЭВТ, руководствуясь уставными требованиями и решениями своих руководящих органов, последовательно концентрировала усилия на выработке согласованной позиции и общих взглядов участников Ассоциации в деле решения стоящих и возникающих задач, постановки и продвижения их интересов и потребностей.

Сегодня Ассоциация является постоянно действующей площадкой, обеспечивающей авиакомпаниям возможности: проведения анализа состояния рынка авиаперевозок, финансово-экономических показателей работы воздушного транспорта, характера и направленности отраслевых процессов; выявления и обобщения влияния на жизнедеятельность эксплуатантов различных негативных факторов; выработки рекомендаций и предложений; проявления инициатив и профессионализма.

Сообщество авиаперевозчиков всесторонне проанализировало итоги работы гражданской авиации в 2011 году. Индекс роста – выше среднемировых показателей, тенденции развития – в русле процессов, происходящих в мировой гражданской авиации.

Вместе с тем, транспортная доступность для населения страны остаётся низкой. Его подвижность в 7 раз ниже европейской и в 10 раз меньше, чем в США. Российский рынок авиаперевозок недопустимо деформирован в сторону московского авиационного узла, что является свидетельством фактической стагнации в развитии сети прямого воздушного сообщения между парами городов в пределах Федерации и Федеральных округов. Доля перевозок на региональных и местных воздушных линиях чрезвычайна мала. Осуществляемые и предлагаемые меры их господдержки не могут кардинально решить проблему. Субсидирование помогает сгладить некоторые социальные проблемы, но не стимулирует создание базовых основ системы – восстановление аэропортовой сети, формирование базовых авиакомпаний, оснащение авиаперевозчиков современными воздушными судами и т.д.

.