General Electric приступила к летным испытаниям силовой установки GE9X, предназначенной для нового ремоторизованного семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing 777X. Первый полет состоялся 13 марта с отставанием от графика: изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2017 г.
Двигатель испытывается в составе летающей лаборатории Boeing 747 в Викторвилле (шт. Калифорния), сообщили в General Electric Aviation. Первый полет продлился около 4 ч и подтвердил ключевые характеристики двигателя. Это позволяет производителю продолжить тестовую кампанию, которая займет несколько месяцев.
Как пишет издание Aviation Week, задержка в программе по созданию самого большого в мире двигателя тягой 47,6 т связана с тем, что во время планового ТО (A-check) были выявлены некоторые трудности с мотором CF6-80C2, установленным на летающей лаборатории. Кроме того, при разработке двигателя General Electric столкнулась с проблемами в рычаге привода поворота лопаток направляющего аппарата. Несмотря на обнаружение второй проблемы в компании решили, что они начнут летные испытания текущей версии GE9X после проведения работ на CF6-80C2.
General Electric рассчитывает завершить сертификацию в срок, к старту летных испытаний Boeing 777-9X, которые намечены на начало 2019 г. Поставки ВС планируются с 2020 г. Также силовая установка предназначена для менее вместительного Boeing 777-8, который введут в эксплуатацию в 2022 г.
Наземные испытания самого большого в мире двигателя начались в апреле 2016 г., а сертификационные тесты GE9X стартовали в мае 2017 г. Проверка характеристик двигателей продолжается параллельно с летными испытаниями. Так, на базе в Виннипеге (Канада) одна из силовых установок испытана на обледенение, а другой мотор проходит тестирование при боковом ветре в штате Огайо (США).
На сегодня заказано почти 700 двигателей GE9X. В создании силовой установки задействованы специалисты IHI Corporation, Safran Aircraft Engines, Safran Aero Boosters и MTU Aero Engines AG.
Задержка в летных тестах связана с тем, что во время планового ТО были выявлены некоторые трудности с мотором CF6-80C2, установленным на летающей лаборатории :: General Electric