Китай — огромная страна с почти полуторамиллиардным населением. Ее цели амбициозны: удержать темпы экономического роста, которые сохранялись на высоком уровне в течение двух десятилетий, но в последние годы начали снижаться. Воздушный транспорт играет фундаментальную роль в экономическом развитии Китая, и для России это влечет серьезные последствия.
Bажное значение гражданской авиации для Китая отметила генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю на проходившем в Пекине в мае прошлого года Форуме международного сотрудничества "Один пояс — один путь". По ее мнению, целенаправленное и решительное инвестирование в развитие воздушного транспорта станет ключевым фактором, обеспечивающим общий успех новой масштабной инициативы Китая. Именно авиационное сообщение способствует возникновению целого ряда прямых и косвенных выгод социально-экономического характера, отметила генеральный секретарь ICAO.
Новый Шелковый путь
Oсенью 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул концепции "Экономического пояса Шелкового пути" (по названию торгового маршрута из Китая в Европу, впервые обозначенного так в 1877 г.) и "Морского Шелкового пути". Эти концепции в итоге стали составными частями инициативы "Один пояс — один путь", цель которой воссоздать транспортный, энергетический и торговый коридор между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Инициатива направлена на интенсификацию научно-технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами, расположенными на этом маршруте. На сегодняшний день более 80 стран и международных организаций подписали с Китаем межправительственные соглашения о сотрудничестве и меморандумы о взаимопонимании по ряду вопросов и направлений в рамках этой инициативы.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка