Международная организация гражданской авиации (ICAO) в этом году впервые издала документ, регулирующий действия государств по обеспечению безопасности полетов в части поставки авиационного топлива в аэропорты ГА, — "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации", директива 9977/AN 489 от 2012 года. Новый документ должен унифицировать правила поставки авиационного топлива авиакомпаниям и нормы контроля его качества во всех странах. Компания "ТНК Авиа", подразделение компании ТНК-ВР, к концу года создаст в Москве центр компетенции, где предложит участникам рынка — авиакомпаниям, поставщикам топлива и другим заинтересованным сторонам — высказать свои идеи перехода к новой практике взаимоотношений, разработанной мировой организацией.
К созданию мировых правил, которые регулируют взаимоотношения авиакомпаний и поставщиков топлива, ICAO подтолкнул ряд инцидентов, причиной которых послужила поставка топлива ненадлежащего качества, а также отсутствие регламентов для использования биотоплива — его все чаще испытывают некоторые мировые авиакомпании (впрочем, в России до биотоплива еще очень далеко).
В мае 2011 г. аэропорт им. бен-Гуриона в Тель-Авиве был вынужден приостановить вылеты всех самолетов на 12 ч, поскольку в ходе стандартной проверки было обнаружено загрязненное топливо. Неизвестную субстанцию нашли в фильтрах топливного комплекса аэропорта; в результате ВС были обеспечены минимальным количеством топлива из резервных запасов, чтобы они могли долететь до ближайших аэропортов и заправиться там для дальнейшего полета. За год до этого — в апреле 2010 г. — с самолетом А330 авиакомпании Cathay Pacific произошел инцидент во время посадки в аэропорту Гонконга. Из-за проблем с двигателями экипажу пришлось выполнить срочное снижение и посадку. В дальнейшем авиационная администрация региона в ходе расследования установила, что причиной нештатной ситуации стало авиационное топливо ненадлежащего качества. Ряд случаев самопроизвольного выключения двигателя в полете из-за некачественного топлива произошел и в России.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка