Антикризисные IT-технологии

Без рубрики

В текущих условиях авиакомпании вынуждены искать любые возможности рационализировать рабочие процессы и увеличивать прибыльность. Способствуют этому современные IT-решения, которые помогают компаниям сэкономить средства и повысить эффективность использования ресурсов. В начале июня в Москве состоялся второй Авиационный IT-форум, который собрал на своей площадке профессионалов воздушного транспорта в области информационных технологий, представителей перевозчиков, аэропортов, агентств и поставщиков программного и аппаратного обеспечения. На конференции прозвучали доклады специалистов компаний-разработчиков и компаний — пользователей информационных услуг. Были представлены практически все крупные игроки авиационного рынка и обсуждены все сферы деятельности, которые могут быть значительно оптимизированы с использованием информационных технологий.

Аэропортовый бизнес оказывает услуги, в том числе и информационные, не только пассажирам и посетителям, встречающим и провожающим их, но также многим другим компаниям, расположенным на его территории и предоставляющим свои сервисы. Поэтому, считает директор по информационным технологиям международного аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов, очень важно организовать комплексный сбор информации о неавиационных видах деятельности в аэропорту. Реализованный в Шереметьево подход позволяет более гибко выстраивать политику в отношении услуг, предоставляемых клиентам. Для адекватной оценки текущей ситуации и оперативного реагирования на изменения рынка необходимо также налаживать активный обмен информацией с авиакомпаниями. Рассказав о пути развития информационных технологий в аэропорту Шереметьево и о тех возможностях, которые они дают в повседневной работе на всех уровнях управления, Игорь Хохлов завершил свой доклад так: "Сегодня у нас время широких возможностей. Главное — не скучать и постараться убедить родное руководство, что капиталовложения в информационные технологии, пусть и меньшие, но нужны".

.