22 февраля с. г. на заседании Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию рассмотрен вопрос о результатах внедрения Федеральных правил использования воздушного пространства, введенных в действие с 1.11.2010. С момента начала работы над Федеральными правилами в 2007 году до их внедрения Комитет постоянно сопровождал этот документ, добиваясь учета мнения авиаперевозчиков.
Существовавшие до 1 ноября прошлого года правила ИВП были ровесниками ХХIвека. Несмотря на свою прогрессивность в момент принятия, за последующие десять лет они не были адаптированы к возникшим реалиям и особенностям хозяйственной деятельности, обусловившим переход страны к рыночным отношениям.
Гражданская авиация России утратила значительную часть итак не очень развитой своей наземной инфраструктуры, лишилась преимуществ, имевшихся перед другими видами транспорта, получила независимого производителя аэронавигационного обслуживания в лице ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ориентированного исключительно на решение собственных задач.
Принятое в 2005 году решение о создании Росаэронавигации как единого федерального органа власти, ответственного за полное регулирование воздушного пространства, ее преобразование из регулятора в орган, оказывающий государственные услуги, а затем слияние с Росавиацией в 2009 году показали, что регулятивных прав чиновникам не хватает, а оказывать госуслуги они не научились.
Это объясняет, почему к переработке правил, несмотря на все инициативы, "забыли" пригласить представителей эксплуатантов. В результате появился проект новых ФП ИВП, который отличался от действующего документа косметическими правками, обусловленными реформой федеральных органов исполнительной власти и перераспределением между ними функций. Вопросы либерализации правил ИВП не рассматривались.
1. Об основном эффекте внедрения ФП ИВП для провайдеров АНО и мотивах их поведения
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка