О результатах внедрения ФП ИВП и принятии необходимых мер по исправлению положения

Без рубрики

22 февраля с. г. на заседании Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию рассмотрен вопрос о результатах внедрения Федеральных правил использования воздушного пространства, введенных в действие с 1.11.2010. С момента начала работы над Федеральными правилами в 2007 году до их внедрения Комитет постоянно сопровождал этот документ, добиваясь учета мнения авиаперевозчиков.

Существовавшие до 1 ноября прошлого года правила ИВП были ровесниками ХХIвека. Несмотря на свою прогрессивность в момент принятия, за последующие десять лет они не были адаптированы к возникшим реалиям и особенностям хозяйственной деятельности, обусловившим переход страны к рыночным отношениям.

Гражданская авиация России утратила значительную часть итак не очень развитой своей наземной инфраструктуры, лишилась преимуществ, имевшихся перед другими видами транспорта, получила независимого производителя аэронавигационного обслуживания в лице ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ориентированного исключительно на решение собственных задач.

Принятое в 2005 году решение о создании Росаэронавигации как единого федерального органа власти, ответственного за полное регулирование воздушного пространства, ее преобразование из регулятора в орган, оказывающий государственные услуги, а затем слияние с Росавиацией в 2009 году показали, что регулятивных прав чиновникам не хватает, а оказывать госуслуги они не научились.

Это объясняет, почему к переработке правил, несмотря на все инициативы, "забыли" пригласить представителей эксплуатантов. В результате появился проект новых ФП ИВП, который отличался от действующего документа косметическими правками, обусловленными реформой федеральных органов исполнительной власти и перераспределением между ними функций. Вопросы либерализации правил ИВП не рассматривались.

1. Об основном эффекте внедрения ФП ИВП для провайдеров АНО и мотивах их поведения

.