Характеристика состояния авиаперевозок в стране

Без рубрики

Свое выступление я попытался представить в виде нескольких фрагментов, связь между которыми одна – характеристика состояния авиаперевозок в стране.

Внешне впечатляющие итоги 2013 года были сведены на нет ноябрьской катастрофой в Казани. Гражданская авиация получила по полной программе от СМИ и разного рода людей, считающих себя способными давать профессиональную оценку этому и другим подобным событиям. Только примерно через месяц, после появления первых материалов расследования, появились оценки и мнения действительно профессионалов. Причем, действующих. В их анализах основной акцент был сделан на современных программах подготовки коммерческих и линейных пилотов. И было признано, что их трудно признать современными. С одной стороны, сколько бы средств (бюджетных) ни вкладывалось в имеющиеся летные учебные заведения, они никогда не обретут уровень и статус, соответствующий современному уровню. Совершенно очевидно, что нужно применять другие методы и формы финансового обеспечения летного образования. Оптимальный – собственные (или заемные) средства обучаемых. Мировая практика показывает, что только этот метод может сделать поток инвестирования летных школ наполненным, достаточным и постоянным, а обучение курсантов – ответственным. Он обеспечивает привлечение высококвалифицированных и способных инструкторов и преподавателей, насыщение учебных заведений современными летательными аппаратами, оборудованием и, безусловно, снижение уровня коррупции. А также предполагает создание множества частных школ, вполне здоровой конкуренции и, главное, рынка труда, т.е. снятие проблемы дефицита. Не зря же говорится, что "если на рынке труда есть дефицит – значит рынка нет".

.