Протекционизм не сработает в борьбе против новых конкурентов

Без рубрики
Авиакомпания Emirates предпочитает конкурировать самостоятельно, не вступая в альянсы
Авиакомпания Emirates предпочитает конкурировать самостоятельно, не вступая в альянсы // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:

: Авиакомпании // Принять реальность

Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ

Kрупнейшие американские и европейские авиакомпании всерьез опасаются растущей конкуренции со стороны перевозчиков стран Персидского залива. В декабре 2014 г. группы компаний Air France — KLM и Lufthansa Group написали письмо в Еврокомиссию с просьбой гарантировать им справедливую конкуренцию. Как именно это сделать — неизвестно, но есть предположения, что данные авиакомпании хотели бы ограничить права на коммерческие перевозки таких ближневосточных компаний, как Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways.

Вслед за этим в январе 2015 г. компания Qatar Airways стала новым крупнейшим акционером британской International Airlines Group (IAG). Практически в то же самое время руководители американских авиакомпаний American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines обратились к администрации президента США Барака Обамы с просьбой ограничить правила открытого неба и ограничить перевозки новых ближневосточных конкурентов.

Требования пяти крупнейших авиакомпаний в мире — это возвращение к чистому протекционизму. Иными словами, эти перевозчики хотят, чтобы правительства защитили их от новых конкурентов, которые постепенно начинают доминировать на дальнемагистральных маршрутах между Юго-Восточной Азией, Ближним Востоком, Европой, Африкой и Австралией. Перевозчики стран Персидского залива также постепенно наращивают свое присутствие в Северной Америке, опираясь на правила открытого неба.

.