Hа февральском саммите европейской ассоциации авиакомпаний Airlines for Europe (A4E) Aviation Summit в Брюсселе главе Ryanair Майклу О’Лири и его коллеге из Norwegian Бьорну Хусу не раз задавали вопрос о том, когда и каким образом эти два перевозчика намерены слить свои маршрутные сети воедино. За вопросом стоит предчувствие того, что вскоре на европейском рынке авиаперевозок должна появиться некая гигантская — и очень опасная для конкурентов — структура.
Хотя невозможно отрицать, что в отрасли происходят существенные структурные изменения, вряд ли широкое распространение получит создание альянсов между европейскими низкотарифными авиакомпаниями — такое возможно разве что в исключительных случаях. Европейский бюджетный сегмент уже и без того весьма консолидирован; на главных ролях в нем Ryanair, EasyJet, Vueling и Wizz Air. Eurowings, подразделение немецкой Lufthansa, растет быстрыми темпами и вскоре, вероятно, выйдет на третье место по размерам, хотя можно спорить о том, является ли перевозчик действительно бюджетным или же гибридным, предлагающим сравнительно низкие тарифы на прямых рейсах. В отличие от Азии, где сформировались два низкотарифных альянса, для европейских перевозчиков доступ к рынкам не является актуальной проблемой. При этом размеры европейских бюджетных компаний гораздо больше множества мелких перевозчиков, членствующих в азиатских альянсах.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка