Mноголетний застой на рынке региональных авиаперевозок и бессмысленные политические трения между Россией и Украиной пагубно сказались на программе турбовинтового самолета Ан-140, разработанного для замены Ан-24.
Конструкцию самолета нельзя назвать идеальной: изначально вертолетное происхождение двигателей ТВ3-117 потребовало установки длинного вала для передачи мощности на воздушный винт, а отказ от Т-образного хвостового оперения привел к попаданию стабилизатора в поток от винтов, из-за чего его пришлось сделать V-образным со значительным наклоном. Тем не менее анализ, проведенный несколько лет назад специалистами канадской компании Bombardier, не выявил серьезных замечаний к этому самолету, а опыт эксплуатации в авиакомпании "Якутия" — единственном в России коммерческом эксплуатанте самолетов этого типа — показал, по словам представителей компании, существенно лучшую эксплуатационную экономику Ан-140 по сравнению с Ан-24. Этому способствуют несколько бо’льшая пассажировместимость (54 чел. вместо 52), увеличенная крейсерская скорость, позволяющая существенно повысить интенсивность использования самолета при полетах в аэропоры с регламентным режимом работы, новые двигатели и ряд других факторов. Самолет адаптирован для выполнения полетов в условиях экстремально низких температур (до –55°C) и посадок на аэродромы с грунтовыми ВПП, имеет возможность безангарного хранения и обслуживания, что очень важно для региональных аэропортов в труднодоступных регионах.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка