Boeing согласовал условия стратегического партнерства по приобретению программы коммерческих самолетов Embraer. Согласно условиям сделки американский авиастроитель заплатит 4,2 млрд долл. за 80% акций совместного предприятия (СП). Изначально, в июле 2018 г., эта сумма озвучивалась на уровне 3,8 млрд долл.
Изменение суммы сделки связано с пересмотренной стоимостью всего СП, которое теперь оценивается в 5,26 млрд (ранее эта цифра была на уровне 4,75 млрд долл.). СП включает в себя бизнес Embraer в области коммерческих самолетов и сервисов.
Американский авиастроитель подчеркивает, что партнерство не должно повлиять на акции Boeing в 2020 г., а в дальнейшем приведет к росту. По предварительным оценкам компании, ежегодная синергия расходов до уплаты налогов составит около 150 млн долл. к третьему году работы СП.
Сделку еще предстоит одобрить правительству Бразилии, после чего две компании оформят финальные документы. Для закрытия сделки и создания СП авиастроители должны будут получить одобрение акционеров и государственных органов.
Посты президента и главного исполнительного директора СП должны занять бразильцы, однако Boeing получит операционный и административный контроль над компанией, которая будет подчинена напрямую председателю совета директоров и президенту Boeing Деннису Мюленбургу. Embraer сохранит за собой право голоса в отношении некоторых стратегических решений, таких, например, как перевод операционной деятельности из Бразилии.
После приобретения гражданских программ Embraer продуктовая линейка Boeing будет включать самолеты с пассажировместимостью от 70 до 450 кресел и более. На данный момент основным коммерческим продуктом Embraer являются самолеты семейства E-Jets вместимостью от 70 до 120 кресел. Напомним, что в апреле этого года бразильский авиастроитель начал поставки ремоторизованного варианта этого семейства E-2. Вместимость выпускаемых сегодня самолетов Boeing начинается от 150 кресел (Boeing 737-700).
После завершения сделки американский авиастроитель выйдет на рынок региональных самолетов, на котором уже присутствует главный конкурент корпорации — европейский авиастроитель Airbus, получивший 1 июля контроль над программой узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries, переименованной впоследствии в Airbus A220.