Показатель
|
Единица
измерения
|
Июль
|
Январь–июль
|
||||
2009 г.
|
2010 г.
|
% к
2009 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
% к
2009 г.
|
||
Пассажирооборот
в т. ч. перевозки:
— международные
— внутренние,
из них местные
|
млн пкм
|
12936,1
|
16591,9
|
128,3
|
59305,9
|
80210,9
|
135,2
|
7005,3
|
9504,5
|
135,7
|
33399,2
|
47743,9
|
142,9
|
||
5930,8 |
7087,4 |
119,5 |
25906,7 |
32467,0 |
125,3 |
||
Перевозки пассажиров
в т. ч.:
— международные
— внутренние,
из них местные
|
тыс. чел.
|
5252,8
|
6600,8
|
125,7
|
24013,2
|
31167,9
|
129,8
|
2574,9
|
3337,8
|
129,6
|
11367,7
|
15142,9
|
133,2
|
||
2667,9 |
3263,0 |
121,8 |
12645,5 |
16025,0 |
126,7 |
||
Грузооборот
в т. ч. перевозки:
— международные
— внутренние,
из них местные
|
млн ткм
|
291,3
|
414,1
|
142,2
|
1793,6
|
2614,9
|
145,8
|
236,4
|
342,8
|
145,1
|
1453,3
|
2161,0
|
148,7
|
||
54,9 |
71,3 |
129,8 |
340,3 |
453,9 |
133,4 |
||
Перевозки грузов
и почты:
в т. ч.:
— международные
— внутренние,
из них местные
|
тыс. т
|
58,5
|
79,7
|
136,3
|
360,8
|
507,3
|
140,6
|
41,3
|
58,8
|
142,6
|
248,6
|
372,3
|
149,8
|
||
17,2 |
20,9 |
121,1 |
112,2 |
135,0 |
120,4 |
||
Процент занятости
пассаж. кресел
— на международных ВЛ
— на внутренних ВЛ
|
81,9
|
85,7
|
+3,8
|
72,7
|
77,8
|
+5,1
|
|
84,3
|
88,2
|
+3,9
|
75,1
|
81,2
|
+6,1
|
||
79,2
|
82,6
|
+3,4
|
69,9
|
73,2
|
+3,3
|
||
Процент коммерческой
загрузки
— на международных ВЛ
— на внутренних ВЛ
|
69,3
|
71,3
|
+2,0
|
63,0
|
67,5
|
+4,5
|
|
69,0
|
70,6
|
+1,6
|
62,8
|
68,4
|
+5,6
|
||
69,9
|
72,4
|
+2,5
|
63,3
|
66,0
|
+2,7
|
В июле 2010г. продолжалась положительная динамика восстановительного роста объёмов перевозок. Как и прогнозировалось, темпы роста перевозок остаются достаточно высокими.
Рост объёмов пассажирооборота и перевозок пассажиров по сравнению с 2008 и 2009 годами свидетельствует об увеличении спроса и дальности пассажирских перевозок, главным образом на международных воздушных линиях, которые являются наиболее прибыльными.
Показатели
|
Единица измерения
|
Январь-июль
|
||
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
||
Средняя дальность а/перевозок |
км
|
2451 | 2470 | 2573 |
в т.ч. | ||||
по международным возд. линиям |
км
|
2977 | 2938 | 3153 |
по внутренним возд. линиям |
км
|
1988 | 2049 | 2026 |
по местным возд. линиям |
км
|
629 | 706 | 695 |
Отмечая положительную динамику общего роста авиаперевозок по сравнению с соответствующим периодом 2008-2009г.г., необходимо отметить, что в ближайшем будущем рост будет более значительным по отношению к 2008г., т.к. именно август-октябрь 2008г. положили начало развёрнутому кризису авиаперевозок в России.
Темпы роста грузовых авиаперевозок за тот же период остаются стабильными и их динамика остаётся на уровне 40-42%.
На долю первых 35 авиакомпаний (по рейтингу) приходится 96,2% и 97,3% объёмов перевозок соответственно. Увеличивается удельный вес этих авиакомпаний в общем объёме авиаперевозок гражданской авиации. По сравнению с соответствующим периодом 2009г. прирост составил 2,9 п.п. по пассажирским перевозкам (96,2% в январе-июле 2010г., 93,3% в январе-июле 2009г.) и 8,3 п.п. по грузовым (97,3% за 7 мес. 2010г. – 89,0% за 7 мес. 2009г.).
Обеспечивая увеличение объёмов пассажирских перевозок на 33,9% и грузовых – на 53,7%, эти авиакомпании улучшили использование самолётов по показателям занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки. Вместе с тем, на динамично растущем рынке авиаперевозок ряд авиакомпаний допустили снижение коммерческой загрузки и занятости кресел.
Необходимо отметить, что при общем увеличении пассажирских перевозок на 7,1 млн. чел., фактически прирост обеспечен первыми 35 авиакомпаниями, при этом 54% прироста выпадают на долю авиакомпаний, входящих по рейтингу в первую пятёрку.
Через аэропорты России перевозки международных пассажиров российскими авиакомпаниями по сравнению с январём-июлем 2009 года возросли на 3917,8 тыс. чел. или на 35,6%, в том числе на регулярных авиалиниях – на 2591,3 тыс. чел. (+ 39,7%), на нерегулярных – на 1326,5 тыс. чел. (+ 29,7%). На иностранных авиакомпаниях они увеличились на 855,3 тыс. чел. (+ 13,7%). Доля перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями на регулярных и чартерных линиях возросла с 63% до 67%.
Концентрация перевозок через аэропорты Московского авиаузла составила 76,2% (72,4% в январе-июле 2009г.). Перевозки на ВВЛ через Москву увеличились на 3 млн. 50 тыс. чел. или на 33,3%.
Показатели | 01.01.2010 | 01.08.2010 | % роста |
---|---|---|---|
Крупнейшие аэропорты РФ | |||
Средняя цена керосина руб./тон. | 20 030,49 | 20 633,34 | 103,0 |
Российские авиакомпании | |||
Средний нормальный тариф экономического класса на ВВЛ | 14 994 | 15 069 | 100,5 |