О подходах к заходу на посадку: нюансы предложения Росавиации

Без рубрики
Подробно об авторе:
Члены Комитета АЭВТ по безопасности полетов Павленко А.И. и Ситнянский А.И.

Поддерживая замечания и выводы, изложенные в письме Ю.Н. Щепилова следует отметить и некоторые другие соображения.

1) ФАП-128, как и приложения 1 и 6 к Конвенции не содержат определений и не применяют такие термины как "минимум КВС", "минимум ВС", "минимум аэродрома". Эти понятия употреблялись в НПП ГА-85 и других документах гражданской авиации СССР, когда эксплуатировалось ограниченное количество типов ВС, а все ВС одного типа имели одинаковое пилотажное и навигационное оборудование. Причём определения имели достаточно общий характер:

Минимум командира воздушного судна — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять взлет, посадку или полет по ПВП (ОПВП) на воздушном судне данного типа.

Минимум воздушного судна — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), позволяющие безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых на данном аэродроме разрешается выполнять взлет и посадку воздушного судна данного типа.

Пункт 2.7.15. НПП ГА-85 устанавливал порядок определения минимума для конкретного захода и посадки:

2.7.15. В каждом конкретном случае минимум для взлета (посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) определяется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них.     

Эти определения не предполагают наличия различного оборудования для захода на посадку на однотипных воздушных судах, различного оборудования аэродромов радиотехническими средствами захода на посадку, возможности их неустойчивой работы и т.п.

.