Epic Aircraft: следующий на вылет?

Без рубрики

В активах американской авиастроительной компании Epic Aircraft, работавшей над программами особо легкого бизнес-джета (VLJ) Epic Elite и в августе 2009 г. заявившей о своей несостоятельности, заинтересованы сразу четыре претендента. Однако даже смена владельца, готового предложить финансовое оздоровление предприятия, не гарантирует производителю успешного продвижения на рынок собственной продукции.
Появившаяся на рынке на волне популярности концепции персонального реактивного самолета, компания Epic Aircraft успела лишь сертифицировать Epic Elite в США. К августу 2009 г. в результате финансовых сложностей компания вынуждена была признать себя банкротом, оставив 15 недостроенных самолетов и долг перед инвесторами и заказчиками в 15 млн долл. Согласно главе 11 Закона о банкротстве (реструктуризация), все активы Epic Aircraft должны быть проданы новому владельцу на аукционе; на роль собственника претендуют сразу четыре компании, профильная деятельность двух из которых связана с авиастроением. Однако, как показывает практика последних лет, даже вероятная смена владельца не сможет гарантировать Epic Aircraft успеха на рынке. Неудачи производителей VLJ — Adam Aircraft, после банкротства дважды сменившего владельца, и Eclipse Aviation, также два раза переходившего к новым собственникам, — говорят не только о недостатке опыта или потенциала новых инвесторов вывести на рынок свежую разработку, но и об изменении потребительского интереса в отношении сегмента VLJ. В компании Teal Group уже изменили прогноз относительно данного сегмента рынка, распределив поставки исключительно между тремя производителями: Cessna, Embraer и Honda Aircraft. Брайн Фоли из одноименного консалтингового агентства, вероятно, также не склонен видеть на рынке VLJ новых игроков. По его мнению, концепция особо легкого бизнес-джета не содержит революционного потенциала, являясь исключительно расширением производственной линейки в нижнем ценовом сегменте. 
 

.