Falcon 2000S: классовое неравенство

Без рубрики

Шарль Эдельстен, президент Dassault Aviation, представил публике Falcon 2000S накануне европейского салона деловой авиации EBACE 2011. Этот анонс развеял все иллюзии относительно того, когда же производитель покажет нам долгожданный новый бизнес-джет класса super-midsize. Точнее говоря, не покажет.

Вместо того чтобы направить свои усилия на развитие программы SMS (super-midsize), компания Dassault создает новую, более доступную версию заслуженного Falcon 2000. Пусть для класса large-cabin это выглядит как своего рода дауншифтинг, зато для владельцев самолетов среднего класса это существенный шаг вперед: больше места в салоне, больше полезной загрузки и лучшие взлетно-посадочные характеристики, чем у любой из конкурирующих моделей. Falcon 2000S приступил к программе летных испытаний в феврале 2011 г., ввод в эксплуатацию запланирован на 2013 г. — так что другим игрокам в классе super-midsize просто не остается времени, чтобы подготовить свой ответ на атаку Dassault.

Главным козырем Falcon 2000S, безусловно, является его цена: 25 млн долл. (за первые 20 самолетов) — это всего на 1% больше, чем просят за Bombardier Challenger 300, на данный момент являющийся лидером продаж в классе super-midsize. Разница в цене между Falcon 2000S и Gulfstream G250 — 1 млн долл., от Hawker 4000 его отделяют 2 млн долл. Очевидно, Эдельстен делает ставку на то, что такая дельта преодолевается сравнительно легко и многие потенциальные заказчики "среднего класса" с готовностью доплатят, чтобы получить самолет класса large-cabin, — да не какой-нибудь, а Falcon Jet.

Концепт 2000S был разработан в 2009 г., его создатели — Джон Розанваллон, президент Dassault Falcon Jet, и Оливье Вилла, старший вице-президент Dassault Aviation по гражданским самолетам.

.