Шарль Эдельстен, президент Dassault Aviation, представил публике Falcon 2000S накануне европейского салона деловой авиации EBACE 2011. Этот анонс развеял все иллюзии относительно того, когда же производитель покажет нам долгожданный новый бизнес-джет класса super-midsize. Точнее говоря, не покажет.
Вместо того чтобы направить свои усилия на развитие программы SMS (super-midsize), компания Dassault создает новую, более доступную версию заслуженного Falcon 2000. Пусть для класса large-cabin это выглядит как своего рода дауншифтинг, зато для владельцев самолетов среднего класса это существенный шаг вперед: больше места в салоне, больше полезной загрузки и лучшие взлетно-посадочные характеристики, чем у любой из конкурирующих моделей. Falcon 2000S приступил к программе летных испытаний в феврале 2011 г., ввод в эксплуатацию запланирован на 2013 г. — так что другим игрокам в классе super-midsize просто не остается времени, чтобы подготовить свой ответ на атаку Dassault.
Главным козырем Falcon 2000S, безусловно, является его цена: 25 млн долл. (за первые 20 самолетов) — это всего на 1% больше, чем просят за Bombardier Challenger 300, на данный момент являющийся лидером продаж в классе super-midsize. Разница в цене между Falcon 2000S и Gulfstream G250 — 1 млн долл., от Hawker 4000 его отделяют 2 млн долл. Очевидно, Эдельстен делает ставку на то, что такая дельта преодолевается сравнительно легко и многие потенциальные заказчики "среднего класса" с готовностью доплатят, чтобы получить самолет класса large-cabin, — да не какой-нибудь, а Falcon Jet.
Концепт 2000S был разработан в 2009 г., его создатели — Джон Розанваллон, президент Dassault Falcon Jet, и Оливье Вилла, старший вице-президент Dassault Aviation по гражданским самолетам.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка