Hеобходимость ужесточения борьбы с террористическими угрозами и продолжающийся рост пассажироперевозок на воздушном транспорте входят между собой во все более серьезное противоречие. Тотальный контроль пассажиров отвлекает все больше дорогостоящих ресурсов, и все равно в аэропортах возникают очереди и скопления людей, которые сами по себе становятся новыми потенциальными мишенями для террористов, понапрасну тратят время добропорядочных пассажиров и портят им настроение.
В общих чертах всем понятно, как сложившееся противоречие можно и нужно разрешить. Необходимо переходить от тотального контроля к эффективной системе управления рисками, которая позволит сосредоточить внимание на подозрительных пассажирах и почти беспрепятственно пропускать подавляющее большинство добропорядочных. При этом все большую роль играют процедуры самообслуживания, позволяющие ускорить, упростить и удешевить процесс. Неотъемлемыми частями подобной системы служат предварительное информирование, позволяющее уполномоченным службам заранее анализировать сведения о пассажирах, и надежная система идентификации, гарантирующая, что пассажир — действительно то лицо, за которое он себя выдает.
Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий наиболее распространенным идентификатором в мире остается бумажный паспорт, а идентификация производится вручную: уполномоченный сотрудник сравнивает фото в паспорте с лицом человека, проходящего через контроль. Очевидно, что это процесс трудоемкий, медленный, затратный и к тому же не гарантирующий от ошибок.
Казалось бы, внесение в паспорта биометрической информации могло решить проблему и автоматизировать процесс, но этого не происходит. Прежде всего потому, что ни одно государство (за редкими исключениями) не расположено делиться биометрической информацией о своих гражданах с другими государствами. Поэтому такая автоматизация возможна только по прилете, да и то в ограниченных масштабах.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка