О Telegram в России слышали, вероятно, почти все. Этот мессенджер, созданный Павлом Дуровым, постепенно набирает популярность во всем мире. Людей привлекает гарантия защиты информации и приватность общения, реализованная в этом приложении. В начале весны Telegram сообщил, что количество его активных пользователей по всеми миру достигло 200 млн человек. Среди этих пользователей множество любителей авиации и работников авиационной отрасли.
Помимо личной переписки и групповых чатов в Telegram можно создавать тематические каналы, где авторы под своими именами или под псевдонимами выкладывают разнообразный контент для неограниченной аудитории. Благодаря этому инструменту Telegram приобрел популярность в России и как медийная площадка, привлек блогеров, журналистов, политиков, СМИ и стал одним из самых оживленных и интересных мест для самовыражения.
После того как Павел Дуров отказался выполнить требования российского законодательства о предоставлении переписки и данных пользователей по требованию спецслужб, Роскомнадзор начал блокировку мессенджера.
На момент начала блокировки, 13 апреля, аудитория Telegram в России насчитывала 15 млн пользователей. По данным последнего исследования, к середине мая среднее количество постов в день снизилось на 2%, среднее количество просмотров в день уменьшилось на 15%, а процент активной аудитории сократился на 7 процентных пунктов. Таким образом, блокировка практически не отразилась на работе Telegram в России и большинство людей, которые им пользовались, продолжают это делать. По недавнему заявлению мэрии Москвы, Telegram даже вошел в тройку наиболее популярных мессенджеров среди футбольных болельщиков на матче открытия чемпионата мира между Россией и Саудовской Аравией 14 июня.
Авиация в Telegram пока представлена больше в виде информационных новостных каналов. Сами авиакомпании только начинают осваивать эту платформу. Из российских перевозчиков официальный канал есть у «Полярных авиалиний». Из зарубежных авиакомпаний свои каналы есть у двух крупнейших казахских перевозчиков — Air Astana (канал) и SCAT (канал). В них авиакомпании рассказывают об акциях и выгодных предложениях, делятся новостями, размещают важную для пассажиров информацию.
Более многочисленная аудитория собрана в каналах иранских авиакомпаний — ATA Airlines (канал) и Iran Air (канал), что объясняется большой популярностью Telegram в Иране.
Некоторые авиакомпании также создали собственных чат-ботов — виртуальных собеседников, присылающих пользователю сообщения в ответ на его запросы. Бот компании «ЮТэйр» поможет помочь связаться с оператором и проконсультирует по перелетам, билетам и брони.
Бот авиакомпании «Уральские авиалинии» предоставляет множество информации по заранее определенным запросам. Например, бот может зарегистрировать вас в программе часто летающих пассажиров "Крылья" и показать баланс бонусов, расскажет, где найти информацию об акциях и скидках, предоставит информацию о порядке регистрации на рейс, даст инструкцию на случай задержки или отмены рейса, возврата билета, провоза животного, поделится тонкостями полета при беременности, расскажет о нормах провоза багажа и подскажет, что делать при его утере.
Чат-боты также есть у некоторых аэропортов. Они могут прислать пользователю схему аэропорта, расписание рейсов или даже сообщать об изменении статуса интересующего рейса. Свои боты есть у московских аэропортов Внуково (бот) и Шереметьево (бот), а также у ростовского Платова. Кроме того, свой бот есть у аэропорта Алма-Аты.
Заметную популярность в Telegram приобрели каналы, рассказывающие о работе в авиационной отрасли — например, о работе пилотом или бортпроводником. Такие профессии вызывают живой интерес читателей — ведь это красиво, интересно и необычно. К сожалению, авторы подобных блогов далеко не всегда действительно являются работниками авиации. Хорошим примером является канал «Дневники стюардессы».
Для тех же, кто ищет работу в авиационной отрасли, можно посоветовать Telegram-канал с авиационными вакансиями «Работа в авиации».
В канале "Крылья войны" можно найти фотографии и новости о военной авиации и ее применении в боевых операциях, а также заметки о военных пилотах и интересных экземплярах военной авиатехники.
Есть каналы, рассказывающие о событиях, происходящих в авиации, о крупных контрактах в авиапроме, о государственной политике авиационных властей, о происшествиях с воздушной техникой. Таким каналом является «Авиадиспетчер».
Другой пример — анонимный Telegram-канал «Долетались», где пристально следят за эксплуатацией самолетов SSJ 100, количеством задержанных рейсов, динамикой цен на авиационное топливо и другими актуальными и острыми темами.
Специального упоминания стоят такие авторские проекты, как «Основной аэродром», размещающий фотографии и статьи из истории авиации, и «AviaChatChannel» — канал, где можно найти актуальную информацию и фотографии воздушных судов. Кстати, этот канал возник на основе чата любителей авиации.
Материалы ATO.гu также можно читать в Telegram в соответствующем неофициальном канале ATO, который пока поддерживается авиационными энтузиастами.
Таким образом, авиация хотя и не очень широко, но все же представлена в Telegram. Говорить о перспективах мессенджера в России сейчас сложно. Но у Павла Дурова большие планы по его развитию, и новые функции наверняка найдут свое применение в авиационной отрасли.
Примечание. Из-за действий Роскомнадзора по блокировке Telegram в России функциональность указанных в данном материале ботов может быть нарушена.