Наше интервью

Без рубрики

2 сентября в Москве в рамках визита президента США в Российскую Федерацию министр (в то время) иностранных дел Евгений Примаков и государственный секретарь США Мадлен Олбрайт подписали Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки о повышении безопасности полетов. В связи с этим редакция АТО попросила Анатолия Круглова, председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, ответить на вопросы нашего корреспондента.

Анатолий Георгиевич, насколько нам известно, подготовка данного Соглашения началась несколько лет назад, и первоначально речь шла о межправительственном соглашении в области летной годности воздушных судов. Не могли бы Вы рассказать о том, какова предыстория подписания Соглашения?

— История этого документа началась в 1990 г., когда Госавиарегистр СССР и Феде-ральная авиационная администрация США (FAA) подписали протокол о взаимопонимании, декларирующий намерение сторон подготовить двустороннее межправительственное соглашение в области летной годности воздушных судов. Был утвержден обширный план работ, продолжительность которых стороны оценили в 5 лет. Планом предусматривалось, что специалисты FAA ознакомятся с принятыми в СССР нормами и правилами сертификации авиационной техники и проведут так называемую «теневую» сертификацию легкого самолета пассажировместимостью до 9 мест (такие машины в США должны отвечать Федеральным авиационным правилам FAR-23) и тяжелого транспортного самолета (FAR-25).

Наверное, стоит пояснить, что по законодательству США Сертификат типа на летательный аппарат иностранного производства может быть выдан лишь той стране, с которой подписано двустороннее межправительственное соглашение в области летной годности воздушных судов. Первым условием подписания такого документа правительством Соединенных Штатов является гармонизация, т. е. приведение в соответствие по уровню и структуре норм летной годности страны, намеревающейся подписать соглашение, с американскими Федеральными авиационными правилами. Вторым условием подписания Соглашения является осуществление FAA процедуры «теневой» сертификации конкретного типа воздушного судна, в процессе которой проверяется строгое соблюдение сертифицирующим органом страны, подписывающей соглашение с США, своих норм и правил сертифиации. Одновременно идет взаимное ознакомление с практикой и методами сертификации, устраняются спорные моменты.

.