2 сентября в Москве в рамках визита президента США в Российскую Федерацию министр (в то время) иностранных дел Евгений Примаков и государственный секретарь США Мадлен Олбрайт подписали Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки о повышении безопасности полетов. В связи с этим редакция АТО попросила Анатолия Круглова, председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, ответить на вопросы нашего корреспондента.
Анатолий Георгиевич, насколько нам известно, подготовка данного Соглашения началась несколько лет назад, и первоначально речь шла о межправительственном соглашении в области летной годности воздушных судов. Не могли бы Вы рассказать о том, какова предыстория подписания Соглашения?
— История этого документа началась в 1990 г., когда Госавиарегистр СССР и Феде-ральная авиационная администрация США (FAA) подписали протокол о взаимопонимании, декларирующий намерение сторон подготовить двустороннее межправительственное соглашение в области летной годности воздушных судов. Был утвержден обширный план работ, продолжительность которых стороны оценили в 5 лет. Планом предусматривалось, что специалисты FAA ознакомятся с принятыми в СССР нормами и правилами сертификации авиационной техники и проведут так называемую «теневую» сертификацию легкого самолета пассажировместимостью до 9 мест (такие машины в США должны отвечать Федеральным авиационным правилам FAR-23) и тяжелого транспортного самолета (FAR-25).
Наверное, стоит пояснить, что по законодательству США Сертификат типа на летательный аппарат иностранного производства может быть выдан лишь той стране, с которой подписано двустороннее межправительственное соглашение в области летной годности воздушных судов. Первым условием подписания такого документа правительством Соединенных Штатов является гармонизация, т. е. приведение в соответствие по уровню и структуре норм летной годности страны, намеревающейся подписать соглашение, с американскими Федеральными авиационными правилами. Вторым условием подписания Соглашения является осуществление FAA процедуры «теневой» сертификации конкретного типа воздушного судна, в процессе которой проверяется строгое соблюдение сертифицирующим органом страны, подписывающей соглашение с США, своих норм и правил сертифиации. Одновременно идет взаимное ознакомление с практикой и методами сертификации, устраняются спорные моменты.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка