В условиях внедрения систем управления безопасностью полётов всё более важное значение принимает выявление опасных факторов, действующих как в авиакомпаниях, так и в системе гражданской авиации в целом. Если не выявлены опасные факторы, то и говорить об управлении рисками в области безопасности полётов бессмысленно. Способов выявления опасных факторов достаточно много, они подробно изложены в Руководстве по управлению безопасностью полётов – Doc. 9859 (РУБП). Одним из наиболее информативных способов их выявления являются расследования, как расследования авиакомпаниями относительно незначительных событий, так и расследования уполномоченными органами авиационных происшествий и инцидентов.
Важность расследования авиационных происшествий для повышения безопасности полётов трудно переоценить, поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла соответствующие стандарты и изложила их в приложении 13 к Чикагской конвенции. Рекомендации ICAO по расследованию, учитывающие накопленный опыт, даны в Руководстве по расследованию авиационных происшествий и инцидентов – Doc. 9756.
Как известно, расследование авиационных происшествий проводится с целью предотвращения их в будущем. В ходе расследования осуществляется сбор информации о подготовке и формировании экипажа, выполнении программы поддержания лётной годности воздушного судна, его исправности перед вылетом и в процессе полёта, аэронавигационном обслуживании, метеорологических и других условиях полёта, устанавливаются действия экипажа в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Когда все обстоятельства полёта воздушного судна станут известными, наступает самый главный этап, на котором комиссия проводит анализ отклонений от установленных правил функционирования авиационной системы, формулирует причины авиационного происшествия и, если необходимо, вырабатывает рекомендации для предотвращения происшествий в будущем.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка