Этой осенью отечественная авиационная промышленность продемонстрировала, что она еще способна на некоторые свершения. В октябре в Иркутске прошла презентация не имеющего мировых аналогов самолета-амфибии Бе-200. Событие это припозднилось ровно на четыре года: первый полет противопожарного самолета был запланирован на 1994 г., а его разработкой Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) и ТНТК им. Бериева занимается с конца 80-х.
Руководитель департамента авиационной промышленности Министерства экономики РФ Александр Книвель заявил, что программа создания Бе-200 была и остается одной из ключевых, и государство будет и в дальнейшем осуществлять ее поддержку в рамках бюджетных возможностей. Но очевидно, что появиться на свет в условиях известных всем «бюджетных возможностей» этому самолету позволило то, что за него сразу взялись «по-новому» — нашли форму сотрудничества заинтересованных в создании конечного продукта сторон и бизнесменов, которые готовы были заняться продвижением проекта и привлечь средства. В результате в 1991 г. было образовано совместное предприятие «Бета-Ир», учредителями которого стали ИАПО, ТНТК, украинский Проминвестбанк и «классическая» для подобных образований швейцарская компания ILTA Trade Finance S.A. Последняя, по словам представителя «Бета-Ир» Владимира Серова, занимается проведением маркетинговых исследований, продвижением новой разработки на западные рынки, «тендерными подборками» многочисленных западных партнеров по производству; готовит и отрабатывает все контракты. Под эту команду и привлекались кредиты различных банков, в том числе Инкомбанка и Менатепа. Однако теперь появились и иностранные компании, желающие получить свою долю в доходах от Бе-200; по некоторым данным, это корейская LG и американская Marsh, с которыми подписаны протоколы о намерениях их участия в капитале «Бета-Ир».
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка