1. Предлагается использовать термин:
аэропортовый сбор (тариф) – установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации плата за услуги в аэропорту Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации.
Тем самым термин аэропортовый сбор предлагается считать эквивалентным термину тариф.
Однако, сбор – по мнению Совета ИКАО это взимаемый платеж, конкретно предназначенный и используемый для возмещения расходов, связанных с предоставлением средств и служб для гражданской авиации, тогда как тариф – это установленный на конкретный период размер платежа.
При этом в тексте закона термин "аэропортовый сбор" не используется.
Используются выражения, например:
— Сборы (тарифы) на услуги в аэропортах (Статья 15.)
— или сбор за услуги, оказываемые в аэропортах (Статья 15 п. 1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов за услуги, оказываемые в аэропортах, устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.)
2. В статье 6 предлагается считать:
"Аэропорты федерального значения — аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между г. Москвой, г. Санкт-Петербургом и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты."
Получается, что:
— если из какого-либо аэропорта, находящегося вблизи Москвы, и аналогичного аэропорта, находящегося вблизи Питера, выполнена одна воздушная перевозка, то это служит доказательством, что такие аэропорты являются федеральными и могут находиться только в государственной собственности;
— связь федерального статуса аэропорта с Субъектом Федерации не очевидна. Сегодня не все Субъекты Федерации имеют свои административные центры (столицы) (например, Московская область). Представляется, что федеральными аэропортами должны быть аэропорты, которые получают дотации от государства и круглосуточно служат запасными для обеспечения выполнения полетов по установленным регулярным авиалиниям. При этом совсем не обязательно относить к федеральным все международные аэропорты, так как даже при безвозмездном предоставлении ими (ст.13) своих зданий и сооружений, это все равно может быть дополнительным бременем на федеральный бюджет, если этот международный аэропорт будет дотационным.
Щербаков Л.К., председатель Комитета АЭВТ по АНО