Суммарный производственный налет вертолетов российской гражданской авиации по итогам 2017 года впервые за довольно продолжительный период составил менее 400 тыс. летных часов. Но падение объема работ происходит на фоне развития санитарной авиации и перехода рынка к использованию вертолетов с более дорогим летным часом.
Pоссийский рынок вертолетных услуг продолжает сокращаться. Суммарный производственный налет вертолетов по итогам прошлого года составил, по данным ТКП, 388 тыс. ч — это новый антирекорд российской гражданской авиации в текущем десятилетии. За последние пять лет, с 2013 по 2017 г., этот показатель сократился на не катастрофичные, но существенные 14%. И где дно — непонятно.
Изменения у лидеров
В прошлом году, согласно информации, собранной ТКП, ренкинг крупнейших вертолетных операторов России по производственному налету претерпел ряд изменений.
Главное из них: традиционно, на протяжении многих лет второй вертолетный оператор — авиапредприятие "Газпром авиа" переместилось в рассматриваемом ренкинге на 3-е место, уступив свою, казавшуюся когда-то непоколебимой позицию авиационной компании "Ямал". Это, безусловно, связано со значительным снижением объемов вертолетных работ самого "Газпром авиа" — за последнее пятилетие, с 2013 по 2017 г., производственный налет винтокрылого парка этого авиапредприятия сократился на 41%. В вертолетном коммерческом парке дочерней компании "Газпрома", согласно июньским данным Росавиации, 66 машин: 62 Ми-8 различных модификаций и четыре EC135 T2+ производства Airbus Helicopters. При этом более половины вертолетов "Газпром авиа" составляют устаревшие Ми-8Т/ПС.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка