Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никто из первой пятерки авиакомпаний не смог превзойти результаты 2008 г. Вряд ли это получится и во втором полугодии — за летним сезоном неизбежно осеннее снижение спроса, а, учитывая сохраняющуюся нестабильность в экономике и ожидание очередной волны кризиса, осень может оказаться не лучше прошлогодней. Однако по-прежнему на пять крупнейших перевозчиков приходится более половины всех пассажиров, обслуженных российской гражданской авиацией.
"Аэрофлот" остался на первом месте среди российских авиакомпаний, сократив количество пассажиров в первом полугодии до 3,9 млн чел. по сравнению с 4,4 млн в том же периоде 2008 г. Авиакомпания "Сибирь", в течение нескольких лет занимавшая вторую строчку в рейтинге, уступила ее "Трансаэро", которая опередила "Сибирь" и по количеству пассажиров, и по пассажирообороту. Также перевозчик расстался с первой позицией в рейтинге на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), которую вновь занял "Аэрофлот". Снижение количества клиентов у "Сибири" оказалось еще серьезнее, чем в целом по рынку, — перевозчик потерял более 30%. Причиной тому могла стать в том числе оптимизация парка, в результате которой компания вывела все ВС российского производства. Стоит также учесть, что в прошлом году в группе компаний S7 была создана авиакомпания "Глобус", изначально ориентированная на рынок чартерных перевозок, но получившая часть маршрутной сети "Сибири" и выполняющая полеты под брендом S7. В 2009 г. количество пассажиров "Глобуса" возросло более чем в четыре раза по сравнению с 2008 г., а на ВВЛ — в 31 раз. (Можно отметить, что на ВВЛ "Сибирь" в сумме с "Глобусом" перевезла больше пассажиров, чем "Аэрофлот", однако меньше, чем группа "Аэрофлот" с учетом дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".)
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка