: Авиадвигатели // Битва мощностей
Подобно боксерам-тяжеловесам, готовясь к сражению века среди реактивных двигателей, два соперника — CFM International и Pratt & Whitney — принимают боевую стойку и запускают новую серию решающих конструкционных испытаний двух своих конкурирующих силовых установок.
Для CFMI эти испытания — ключевой этап тщательно разработанной стратегии развития, которые в случае успешного исхода позволят компании сохранить лидирующие позиции на рынке, завоеванные ранее двигателем CFM56. Перед Pratt & Whitney, в свою очередь, стоит задача вновь вернуться на рынок гражданских авиадвигателей и оставаться в рамках планомерного развития, предлагая заказчикам первые экземпляры семейства редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. Двигатель именно этой модификации предполагается устанавливать на самолетах Airbus A320NEO.
Компания Pratt & Whitney уже получила более 2500 заказов и опционов на двигатели с редукторным приводом турбовентилятора, первые из которых — PW1200G и PW1500G — для самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) и Bombardier CSeries соответственно. В битве с CFMI за мощность среди двигателей средней тяги компания Pratt & Whitney делает выводы из бесценного опыта разработки именно этих двигателей, приступая к работам над более мощными PW1100G для ремоторизованных Airbus и двигателями следующей версии PW1400G для самолета аналогичного сегмента МС-21 корпорации "Иркут".
Силовая установка для Bombardier СSeries, установленная на одной из двух летающих лабораторий P&W на основе самолета Boeing 747SP, 5 марта прошла второй этап испытаний на базе летно-испытательного центра в Мирабеле (Квебек). Первый испытательный прототип двигателя PW1200G, номер 404, для самолета MRJ готовят к летным испытаниям в Мирабеле на второй летающей лаборатории P&W Boeing 747SP. Аэродинамические испытания силовой установки были проведены во Флориде в феврале, летные испытания начинаются в апреле.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка