: Инновации // Вкалывают роботы
Airbus в прошлом не раз прибегал к технологическим инновациям как к средству конкурентной борьбы. Сейчас, когда компания, наконец, достигла паритета с извечным соперником Boeing, она снова обращается к передовым производственным технологиям — на сей раз для того, чтобы в полной мере воспользоваться плодами своего успеха.
Внедрение автоматизированных производственных процессов в рамках концепции "фабрики будущего" происходит на фоне рекордного роста поставок. На данный момент Airbus строит почти 55 самолетов в месяц — то есть столько же, сколько было поставлено экземпляров модели A300 за первые пять лет существования компании. Начиная с 2000 г. поставки коммерческих самолетов Airbus выросли на 60%, а с учетом того что за последнее десятилетие портфель заказов увеличился вдвое, примерно до 4950 единиц, производственные мощности компании загружены на восемь лет вперед.
По словам Йенса Гральфса, вице-президента подразделения Airbus Operations, по мере увеличения объемов выпуска различных моделей компании приходится решать серьезные вопросы, связанные с поддержанием темпов серийного производства. Для каждой модели эти вопросы свои — необходимость наращивания темпов поставок узкофюзеляжного семейства A320 в преддверии выхода на рынки нового варианта New Engine Option (NEO), разворачивание строительства новых лайнеров A350 или усовершенствование процесса сборки двухпалубного A380.
"Мы строим по 42 узкофюзеляжных самолета в месяц, то есть выпускаем по штуке каждые 7 часов", — говорит Гральфс. По его словам, темпы выпуска семейства A320 увеличатся еще на 4 машины в месяц, после того как откроется сборочная линия в г. Мобиле, шт. Алабама. К работе над первым самолетом предприятие приступит в феврале 2015 г., а поставки начнутся в январе 2016 г. Темпы выпуска модели A380, как ожидается, увеличатся с 2,5 до 3 единиц в месяц. Как отмечает Гральфс, этот самолет — лидер по трудоемкости производства.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка