Осенью 2014 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет очередной аудит российской гражданской авиации. Основное внимание будет уделено уровню безопасности полетов. Уже сейчас представители авиакомпаний отмечают недостатки в формировании государственной политики в области безопасности полетов. От того, как будут восприняты эти недостатки экспертами ICAO, зависит не только имидж российских авиакомпаний на мировом рынке и их уровень конкурентоспособности с сильнейшими мировыми перевозчиками, но и сама возможность выполнять перевозки на международных линиях.
Что такое государственная политика и цели в области безопасности полетов? Документ ICAO 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)" определяет ее так: "Государственная политика и цели в области безопасности полетов дают руководству и персоналу четко сформулированные методики, инструкции, регламенты, средства административного контроля, документы и процедуры исправления недостатков в области управления безопасностью полетов. Это позволяет государству играть руководящую роль в области обеспечения безопасности полетов".
Государственная политика должна быть представлена в виде заявления о принципах обеспечения безопасности полетов. Изучая этот вопрос, я пришел к выводу, что заявление само по себе очень важно — это краеугольный камень здания под названием "Безопасность полетов". Сделать его по образцу не так уж и сложно, но это заявление ничего не значит без системы — понятной, управляемой, эффективной.
Чтобы понять, о чем заявлять, куда двигаться дальше, необходим обзор существующей государственной системы управления безопасностью полетов. Если говорить профессиональным языком, то нужен аудит государственной системы управления безопасностью полетов по типу всем известного IOSA. Как это сделать, в документе 9859 тоже подробно описано, — берем список задач (чек-лист) и выполняем. Для этого не надо тратить государственные деньги; нужна группа единомышленников, причем небольшая, но признанная властями и имеющая перспективу быть принятой во внимание.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка