В августе 2013 г. авиакомпания "Волга-Днепр" завершила крупный проект по перевозке промышленного оборудования в Папуа — Новую Гвинею. В течение 103 дней, пока длился проект, Ан-124-100 "Руслан" совершил 88 рейсов из аэропорта Порт-Морсби на взлетно-посадочную полосу высокогорного аэродрома Комо. В общей сложности за это время было доставлено более 6000 т оборудования для газоперерабатывающего завода, строящегося в окрестностях Комо для компании ExxonMobil. Руководитель инжиниринго-логистического центра группы компаний "Волга-Днепр" Владимир Вышемирский рассказал ATO.ru о подробностях проведения и подготовки этой уникальной грузовой операции.
АТО: В чем была основная сложность этой авиаперевозки?
Владимир Вышемирский: В современном мире наряду с материальными ресурсами, такими как самолеты и специальное погрузочное оборудование, большое значение имеют знания и ноу-хау. Перед нами стояла задача перевезти большое количества оборудования из Порта-Морсби в высокогорный аэропорт Комо. Общий вес этого оборудования составлял около 6 тыс. т. Взлетно-посадочная полоса в Комо была построена специально для этой операции, но ограничения были по аэропорту Порт-Морсби. Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту не слишком длинная. Это и вносило ограничения на максимальный вес груза. Самолет мог безопасно взлететь из Порт-Морсби с загрузкой не более 70 т. Но для погрузки и выгрузки тяжелых и крупногабаритных грузов требовалось специальное погрузочное оборудование, часть которого должна была находиться под грузом в полете. Естественно, вес этого оборудования включается в общий вес загрузки. Следовательно, нам приходится снижать вес собственно доставляемого груза.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка